Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-24097/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

26 января 2015 года                                                                           Дело № А65-24097/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лаврской Е.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу отделения Национального  Банка по  Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального  банка Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 декабря 2014 года по делу № А65-24097/2014 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агро-Развитие Плюс», Республика Татарстан, Нурлатский район, с.Егоркино, к отделению Национального Банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, г.Казань, о назначении административного штрафа ниже низшего предела,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Агро-Развитие Плюс» (далее - заявитель, ООО «Агро-Развитие Плюс», общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан к Отделению Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - ответчик, отделение Национального банка по РТ Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ) о признании незаконным  и отмене постановления  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17-3/22264 от 29.09.2014  в части размера административного наказания и назначить административный штраф ниже низшего предела (л.д.3-5).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.12.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление отделения Национального банка по РТ Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ №17­3/22264 от 29.09.2014 о привлечении ООО «Агро-Развитие Плюс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в части наложения штрафа в размере 700 000 руб. изменено, размер штрафа с 700 000 руб. снижен до 100 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, отделение Национального банка по РТ Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.

ООО «Агро-Развитие Плюс» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещены.

В соответствии статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции рассмотрено дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как следует из материалов дела, ответчиком было установлено, что ООО «Агро-Развитие Плюс», в нарушение п.8.4.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, нарушило порядок и сроки раскрытия информации - Устава, сведений об аффилированных лицах акционерного общества за 2 квартал 2014г, банковских реквизитов расчетного счета общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения) таких расходов.

По данному факту 16.09.2014г. ответчиком составлен протокол об административном правонарушении №12-2-29/21116 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 29.09.2014 № 17-3/22264, которым ООО «Агро-Развитие Плюс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Общество не согласно с правомерностью данного постановления в части размера административного штрафа, в связи с чем обратилось в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа - на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано, в частности, раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России N 11-46/пз-н от 04.10.2011 утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), в соответствии с которым, эмитент, ценные бумаги которого включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, помимо страницы в сети Интернет, предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, должен использовать страницу в сети Интернет, электронный адрес которой включает доменное имя, права на которое принадлежат указанному эмитенту (далее - страница эмитента в сети Интернет).

При использовании страницы эмитента в сети Интернет ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице эмитента в сети Интернет.

При этом эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации эмитента, опубликованной им на указанной странице в сети Интернет (пункт 1.8); вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг путем ее опубликования в сети Интернет, должна быть доступна на странице в сети Интернет в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами.

Эмитент и распространитель информации на рынке ценных бумаг, если опубликование информации осуществляется на предоставляемой им странице в сети Интернет, обязаны сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется опубликование информации (пункт 1.9); в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.

Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 1.15); открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: 1) годовой отчет акционерного общества; 2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества; 3) устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; 4) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; 5) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества; 6) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения (пункт 8.1.1);акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета (пункт 8.2.1); акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества (пункт 8.2.5); текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3  лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.2.6); акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества.

В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества не была утверждена на годовом общем собрании акционеров, акционерное общество обязано указать причины, послужившие основанием для этого. Текст указанного сообщения должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для опубликования текста годовой бухгалтерской отчетности в сети Интернет, а если текст годовой бухгалтерской отчетности опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.3.5).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается нарушение вышеуказанных норм.

Как видно из материалов дела, заявитель признает, что на странице ООО «Агро-Развитие Плюс» в сети Интернет по состоянию на 25.04.2014г. не был размещен устав, сведения об аффилированных лицах акционерного общества за 2 квартал 2014г, банковские реквизиты расчетного счета общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения) таких расходов, в связи с чем, суд считает доказанным событие административного правонарушения.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности факта нарушения требований

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-23034/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также