Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-18408/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 января 2015 года Дело № А65-18408/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 г., Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 г., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей – извещен, не явился; от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан – Бадертдинова Л.Г., доверенность от 22.04.2013г. № 16/2013-04; от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 ноября 2014 года по делу № А65-18408/2014 (судья Назырова Н.Б.), по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 24.06.2014г., УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (Госалкогольинспекция по РТ, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан (учреждение, ответчик) о признании незаконным решения от 24.06.2014г №1600/501/14-122861 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета помещения, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Кукморский район, п.г.т Кукмор, ул.Ленина, дом 28, пом. 1001. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.11.2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить, принять по делу новый акт, в соответствии с которым в заявленных требованиях Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей к ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, отказать в полном объеме. В апелляционной жалобе указывает, что в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании Декларации. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", вступившим в силу с 12 марта 2013 г., установлено, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре. Податель жалобы ссылается на то, что исходя из разъяснений Минэкономразвития России (письма от 21.10.2013 N Д23и-5101, от 01.11.2013 N Д23и-5279, от 29.11.2013 N ОГ-Д23-15744, от 12.12.2013 N Д23и-5879, от 19.12.2013 N Д23и-5935), Росреестра (письма от 26.11.2013 N 14-08627/13, от 20.03.2014 N 14-03959/14, от 21.03.2014 N 14-04030/14), если для строительства объекта недвижимости в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости. В судебном заседании представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан доводы апелляционной жалобы поддержал. Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Татарстан, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 11.04.2007г. №597-р «О закреплении государственного имущества» за заявителем на праве оперативного управления закреплено помещение общей площадью 23,85 кв.м. в здании, расположенном по адресу: РТ, Кукморский район, п.г.т.Кукмор, ул.Ленина, дом 28. 11.06.2014г. Госалкогольинспекция по РТ обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке данного помещения на государственный учет с приложением технического плана помещения. По результатам рассмотрения представленных документов ответчиком принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 24.06.2014г. №1600/501/14122861. Основанием приостановления указано несоответствие технического плана по содержанию требованиям к его подготовке, а именно в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007г. №221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221). Согласно ч. 3 ст.1 Закона №221 государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Частью 2 ст. 20 Закона №221 предусмотрено, что с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Состав необходимых для кадастрового учета документов предусмотрен ст. 22 Закона №221. В силу пункта 3 ч. 1 названной статьи в данный состав входит технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства). При этом копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ. Пунктом 5 ч. 2 ст. 26 Закона №221 -ФЗ предусмотрено приостановление осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Требования к техническому плану предусмотрены ст. 41 указанного Закона. Технический план помещения заявитель органу кадастрового учета представил. Как следует из содержания оспариваемого решения, ответчик сослался на несоответствие технического плана по содержанию требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ №583 от 29.11.2010. Между тем, такое основание для приостановления Законом №221 -ФЗ не предусмотрено. Частью 8 ст. 41 Закона №221 -ФЗ установлено, что сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. В данном случае помещение расположено в здании 1988 года постройки, находящимся в республиканской собственности. Помещение по акту от 08.05.207 передано заявителю в оперативное управление. При этом 04.07.2011 ответчиком произведена постановка здания на государственный кадастровый учет за кадастровым номером 16:23:250101:2350. Орган кадастрового не оспаривает факт отсутствия разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Данный факт подтверждается письмом Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ от 04.06.2014г. С учетом этого судом верно отмечено в решении, что заявитель обосновано и в соответствии с положениями ст. 41 Закона №221-ФЗ представил ответчику технический план помещения с приложением к нему в виде соответствующей декларации. Судом также правильно отмечено, что указание в оспариваемом решении о том, что декларация об объекте недвижимости не является документом, на основании которого составляется технический план, противоречит положениям названного Закона, который прямо предусматривает, что «В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости». О наличии иных оснований для приостановления осуществления кадастрового учета ответчик суду не заявил и в оспариваемом решении не указал. С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчика предусмотренных законом оснований для приостановления осуществления кадастрового учета помещения, и в соответствии со ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные Инспекцией требования. Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим. В письме Минэкономразвития России от 14.05.2014 № Д23и-1644 «О рассмотрении обращения» указано, что, учитывая часть 8 статьи 41 Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее -Закон о Кадастре), если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным. Данная установка обязательна лишь в тех случаях, когда такое разрешение (акт) имеются в наличии. В случае отсутствия такого разрешения (акта), в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о Кадастре, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Аналогичная позиция изложена в письме ФГБУ «ФКП Росреестра» от 02.04.2014 № 10-1148-КЛ «О направлении информации». Отсутствие в архивах Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан необходимого акта государственной приемочной комиссии о Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-13639/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|