Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А55-18110/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу

23 января 2015 г.                                                                                  Дело № А55-18110/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 19 января 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 23 января 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  Гридасова В.В., доверенность от 04 декабря 2014 г.,

от административного органа – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» на решение Арбитражного Самарской области от 18 сентября 2014 года по делу № А55-18110/2014 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система», (ОГРН 1126317005198), г. Самара,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,

об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган) об отмене постановления от 06.06.2014 № СОр-5693 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2014 года по делу № А55-18110/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает его необоснованным и подлежащим отмене.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 11.04.2014 г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области, в связи с поступившим обращением проведена внеплановая проверка жилого дома № 9 по ул. Радонежской г. Самара, по результатам которой, выявлены нарушения: нарушение нормативного  давления холодного водоснабжения в точке разбора квартиры № 97 (расход воды составил 3л. за 48.01 сек., т.е. 0,06 л/с  при нормативе 0,09 л/сек), тем самым нарушены п.3 Раздела 1 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Выявленные нарушения были отражены в акте проверки от 11.04.2014 г. № СОр-5693.

В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя жилищной инспекции вынесено оспариваемое постановление от 06.06.2014 г. № СОр-5693, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.23 КоАП РФ, и назначено административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и отсутствия оснований для признания оспариваемого постановления  незаконным.

Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя признаков состава, вмененного административного правонарушения не соответствуют фактически обстоятельствам дела.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения, непринятие требуемых по закону мер, выразившееся в некачественном предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).

Согласно пункту 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Указанными правилами предусмотрены параметры и условия содержания и технического обслуживания дома, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома, в любом случае, должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

В целях защиты прав потребителей и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пункту 3 раздела 1 приложения № 1 к Правилам №354, давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); отклонение давления не допускается.

Из материалов дела усматривается, что в качестве доказательства наличия в действиях заявителя объективной стороны правонарушения жилищная инспекция в акте проверки указала, что в ходе проверки в квартире № 87 в жилом доме № 9 по ул. Радонежской г. Самара расход воды ХВС составил 3 литра за 48,1 сек., т.е. 0,06 л/сек, при нормативе 0,09 л/сек., тем самым нарушены пункт 3 раздела 1 приложения 1 Правил от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ.

В пункте 3 раздела 1 приложения № 1 к Правилам №354 установлены допустимые параметры давления в системе холодного водоснабжения, как показатель качества объема услуг по холодному водоснабжению.

Как следует из акта проверки от 11.04.2014 г. № СОр-5693 указанные параметры в ходе проверки не проверялись, использование манометра в акте проверки не отражено.

Судом первой инстанции указанные факты не исследовались и не нашли своего отражения в оспариваемом решении.

Ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела жилищной инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие фактическое давление в системе холодного водоснабжения.

Жилищная инспекция ссылается на нарушение заявителем пункта 4 приложения № 2 к СНиП 2.04.01-85 «Строительные нормы и правила СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (утв. постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 № 189). Как указывает жилищная инспекция для моек со смесителем секундный расход воды составляет 0,09 л/сек. – эти выводы административного органа являются недоказанными, поскольку в акте проверке не указано с помощью каких средств измерения эти данные установлены.

Между тем, данные нормы не действуют с 01.01.2013 г.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое  к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях провозглашает распространяющийся и на юридических лиц принцип презумпции невиновности и устанавливает вину как обязательное условие для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Судом апелляционной инстанции установлено, что жилищная инспекция не представила в суд доказательств наличия события правонарушения, вины Общества в совершении административного правонарушения. В силу изложенного, в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, а заявленные требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                                                     

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2014 года по делу № А55-18110/2014 отменить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области № СОр-5693 от 06.06.2014 г. о привлечении  общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                                  В.В. Кузнецов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А55-5468/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также