Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А55-23662/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 января 2015 года Дело № А55-23662/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 19 января 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 22 января 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от И.о. Прокурора Автозаводского района г. Тольятти – представитель не явился, извещен, от общества с ограниченной ответственностью «Фарма» - представителя Мигуновой А.В., доверенность от 27.10.2014 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по апелляционной жалобе и.о. Прокурора Автозаводского района г. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2014 года по делу № А55-23662/2014 (судья Степанова И.К.) принятое по заявлению и.о. Прокурора Автозаводского района г. Тольятти, г. Тольятти, к обществу с ограниченной ответственностью «Фарма», г. Тольятти, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: И.о. Прокурора Автозаводского района г. Тольятти (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма» (далее - ответчик) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. По мнению подателя жалобы судом неправильно применены нормы процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает на соблюдении прокурором требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении. Общество с ограниченной ответственностью «Фарма» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представитель И.о. Прокурора Автозаводского района г. Тольятти не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя общества с ограниченной ответственностью «Фарма», суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти в связи с заданием Прокуратуры Самарской области о проверке исполнения органами государственной власти, лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий 18.08.2014 проведена проверка общества, осуществляющего деятельность в аптеке по адресу: г. Тольятти, пр. Московский, 7. В ходе проведения проверки установлено, что в указанной аптеке, в нарушение правил отпуска лекарственных средств, произведен отпуск рецептурного препарата без рецептов врача - капли глазные «Ципролет», стоимостью 55 рублей 50 копеек, 5 мл, производитель Д-р Редди Лабараторис ЛТД, г. Хайдерабад, Андхра Прадеш, Индия, 1 флакон, что является нарушением п. 2.1 Приказа Минздравразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств». Приказом министра здравоохранения от 17.07.2013 № 229 утвержден перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Лекарственное средство - глазные капли «Ципролет» в данный перечень не включено. В подтверждение факта совершения ответчиком правонарушения заявитель ссылается на представленные в материалы дела: акт проверки от 18.08.2014, кассовый чек №66393, объяснения фармацевта Репьевой И.В., директора общества Бузенко Н.П. Заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Согласно ст. 4 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона №61-ФЗ, п.п. 47 п. 1 ст. 17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п. 2 ст. 55 Закона №61-ФЗ виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицензионные требования для осуществления фармацевтической деятельности установлены в пункте 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081. В соответствии с пп. г) п. 5 Положения о лицензировании, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Заявителем 22.08.2014 в отношении ответчика вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Частью 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность. Согласно примечания к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждается факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Как указал в п. 18 Постановления от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, а свидетели не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Судом установлено и следует из материалов дела, что фармацевту Репьевой И.В., директору общества Бузенко Н.П. не разъяснены их права и обязанности, кассовый чек №66393 в материалы дела не представлен, объяснения покупателя спорного лекарственного средства в ходе проверки не получены. Согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Судом правомерно отклонены доводы ответчика о проведении проверочной закупки, т.к. проверочная закупка, в силу ФЗ № 144-ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности», допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно ст. 13 этого Закона на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется, в том числе оперативным подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации. Проверочная закупка, в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» производится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Материалами дела подтверждается, что Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проводилась проверка ответчика по указанному адресу по заданию Прокуратуры Самарской области о проверке исполнения органами государственной власти, лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, что следует из материалов дела. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не подтверждено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, оценка требований была правомерно осуществлена судом первой инстанции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания. Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка. Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2014 года по делу №А55-23662/2014, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2014 года по делу №А55-23662/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий И.С.Драгоценнова Судьи Е.Г.Попова А.А.Юдкин
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А65-16740/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|