Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А72-12383/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 января 2015 года                                                                                  Дело А72-12383/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     14 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      21 января 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,  

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2014 года по делу № А72-12383/2014 (судья Каданцев Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС» (ОГРН 1127329002041, ИНН 7329007919), Ульяновская область, г.Димитровград,

к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (ОГРН 1137325000064, ИНН 7325118223), г.Ульяновск,

об оспаривании постановления от 26.08.2014 № 662/14 по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-РИС» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - административный орган) об оспаривании постановления от 26.08.2014 № 662/14 по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.09.2014 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2014 года по делу № А72-12383/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 26.08.2014 № 662/14 о назначении административного наказания. Заявитель в апелляционной жалобе не считает себя субъектом вменяемого правонарушения, полагая, что общество, являясь коммерческой организацией, не обязано исполнять Правила и нормы технической эксплуатации, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003, требования которых обязательны к исполнению только органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Заявитель считает, что может нести только гражданско-правовую ответственность в рамках заключенного с жителями договора управления многоквартирным домом. Кроме того, общество считает, что административным органом не доказано, что обнаруженные в ходе проверки нарушения являются следствием неправомерных действия заявителя, поскольку не установлено, когда именно данное правонарушение было выявлено, осуществлял ли заявитель функции по управлению жилым домом на момент возникновения правонарушения, либо же они имели место до принятия жилого дома в управление заявителем.

В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором административный орган просит апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с договором от 01.09.2012 на управление многоквартирным домом, заключенным с собственниками жилых помещений с управляющей компанией, дом № 29 по ул. Свирская г. Димитровграда Ульяновской области находится в управлении ООО «ЖКХ-РИС», и общество обязано обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан в   многоквартирных   домах, осуществлять управление, надлежащее содержание и ремонт общего имущества и предоставлять коммунальные услуги в указанном многоквартирном доме.

В ходе проведенной 22.07.2014 должностным лицом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области внеплановой выездной проверки юридического лица по адресу: г. Димитровград, ул.Свирская, д. 29, выявлено наличие желтых следов на кирпичной кладке лоджии справа от дверного проема, наличие желтых пятен на пластиковых панелях потолка лоджии, вздутия, растрескивание кровельного покрытия по месту расположения квартиры №36, чем нарушаются требования абз. 1 и 3 п. 4.6.1.1 и п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

По результатам проверки в отношении ООО «ЖКХ-РИС» в присутствии директора общества Куликова А.С. 22.07.2014 составлен протокол № Я-621 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. Копия данного протокола, содержащего сведения о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вручена Куликову А.С. в день составления (л.д. 34).

Рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось 14.08.2014, о чем заявитель уведомлялся посредством направления определения № 639/14 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖКХ-РИС» по факсимильной связи (л.д. 32).

26.08.2014 оспариваемым постановлением № 662/14 (от 29.08.2014 № 73-ИОГВ-13/01/02/8898), вынесенным в отсутствие представителей заявителя, общество привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При этом управление многоквартирным домом в силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006.

Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов   собственников   помещений,   а  также   иных   лиц;   постоянную   готовность инженерных    коммуникаций,    приборов        учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Кроме того, Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3.1 Правил).

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими Жилищному кодексу Российской Федерации, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а именно, содержание и ремонт многоквартирного жилого дома г. Димитровград, ул.Свирская, д. 29, в том числе внутридомовых систем инженерного оборудования и придомовых территорий с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации.

Объективную сторону составляет противоправное бездействие, выражающееся в нарушении правил содержания и ремонта многоквартирного жилого дома г. Димитровград, ул.Свирская, д. 29.

Факт наличия на момент проверки желтых следов на кирпичной кладке лоджии справа от дверного проема, наличие желтых пятен на пластиковых панелях потолка лоджии, вздутия, растрескивание кровельного покрытия по месту расположения квартиры №36 в доме № 29 по ул.Свирской г.Димитровграда Ульяновской области подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Согласно пункту 2.2 "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Из Приложения N 1 к Методическому пособию, содержащему перечень работ и услуг, в ходящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) следует, что в текущий ремонт крыш входит в том числе: все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая все элементы примыкания к конструкциям, покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и пр.; замена водосточных труб; ремонт и частичная замена участков кровель, выполненных из различных материалов, по технологии заводов-изготовителей.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 (абзацы 1 и 3) названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, а также воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.

Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А72-13270/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также