Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А65-21902/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 21 января 2015 года Дело А65-21902/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - представителя Гафиятуллина А.Н. (доверенность № 53 от 12.01.2015), от ООО Управляющая компания «Ремжилстрой» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2014 года по делу № А65-21902/2014 (судья Нафиев И.Ф.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилстрой», г. Набережные Челны, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань, об отмене предписания № НЧ-11934 от 29.08.2014, выданного Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в лице Набережночелнинской зональной жилищной инспекции, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилстрой» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее – ответчик, Инспекция, административный орган), с учетом изменения предмета спора в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным предписания № НЧ-11934 от 29.08.2014, выданного Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в лице Набережночелнинской зональной жилищной инспекции. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2014 года заявление удовлетворено, признано недействительным предписание № НЧ-11934 от 29.08.2014 Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан. Административному органу, кроме того, вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на законность оспариваемого предписания, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2014 года по делу № А65-21902/2014 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. В судебном заседании представитель административного органа апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель общества в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения № НЧ-10277 от 24.06.2014 ответчиком в отношении заявителя 10.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проведенной проверки, административным органом обнаружено, что нарушены права собственников 23 квартир, имеющих по два индивидуальных прибора учета (далее - ИПУ) и оплачивающих потребление электроэнергии плитами и освещением, а именно, из 51 квартиры в доме – 23 квартиры оборудованы двумя электросчетчиками, остальные 28 – имеют только один электросчетчик на освещение + розетки, то есть на электроплиту индивидуальный прибор учета (далее - ИПУ) отсутствует. Начисление за энергопотребление жителям производится как 100% оборудованными ИПУ и общедомовым прибором учета электропотребления: из показаний общедомового прибора учета вычитаются показания переданные собственниками с ИПУ, делятся на общую площадь жилых и нежилых помещений и остаток начисляется в соответствии занимаемых площадей каждого жилого и нежилого помещения, не принимая во внимание отсутствие у большинства собственников второго ИПУ электропотребления электроплитами и не применяя для них нормативов за пользование (безучетное) электроплитами. По результатам проверки административный орган составил акт проверки №НЧ-10277 от 10.07.2014, на основании которого заявителю выдано предписание №НЧ-10277 от 24.06.2014, согласно которому обществу в срок до 20.08.2014 предписано привести в соответствие начисление электроэнергии жилого дома 23/11 «А» с момента обнаружения отсутствия ИПУ на электроплиты. 29.08.2014 на основании Распоряжения №НЧ-11934 от 21.08.2014 ответчиком в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения обществом ранее выданного предписания. В ходе проведения проверки Инспекцией обнаружено, что ранее выданное предписание обществом не исполнено. По результатам проверки административный орган составил акт проверки №НЧ-11934 от 29.08.2014, на основании которого заявителю выдано предписание №НЧ-11934 от 29.08.2014, согласно которому обществу в срок до 30.09.2014 предписано привести в соответствие начисление электроэнергии жилого дома 23/11 «А» с момента обнаружения отсутствия ИПУ на электроплиты. Не согласившись с данным предписанием от 29.08.2014 г. №НЧ-11934, заявитель оспорил его в арбитражный суд. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемым предписанием обществу было предписано привести в соответствие начисление электроэнергии жилого дома 23/11 «А» с момента обнаружения отсутствия ИПУ на электроплиты. Срок устранения установлен – 30.09.2014 (л.д.9). В обоснование выданного предписания Инспекция сослалась на нарушения пункта 42 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, пунктов 4, 7 ст.12 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009, пунктов 1 а, б постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 № 1079. В судебном заседании представитель ответчика ссылался также на нарушение постановления Государственного комитета РТ по тарифам от 16.08.2012 №3-8/э, которым установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в домах, оборудованных газовыми и электроплитами. Судом проверены данные доводы и ссылки Инспекции, между тем исследование данных правовых норм показывает, что специальных нормативов, применяемых для расчетов за пользование электроплитами нет, и при подобного рода расчетах применяются нормативы и формулы, указанные в постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так, согласно пунктов 50-52 данного Постановления Правительства РФ расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю. При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии. Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях квартирного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме. Какого-либо соглашения между всеми потребителями в коммунальных квартирах данного многоквартирного дома по поводу определения количества электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире, достигнуто не было. Данный факт не опровергается ответчиком и материалами его проверки в отношении Общества. Ссылки Инспекции на ст.157 Жилищного кодекса РФ и постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 16.08.2012 №3-8/э «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан» правомерно отклонены судом в связи с необоснованностью и невозможностью применения к возникшим отношениям. Материалами проверки не установлено, что 22 квартиры, в которых отсутствуют отдельные ИПУ на электроплиты, оборудованы индивидуальными электроплитами. Между тем, данные квартиры оборудованы ИПУ на освещение и розетки. Таким образом, оснований для применения названного постановления Госкомитета РТ по тарифам не имеется. Доводы заявителя об отсутствии соглашения между самими жильцами, об отсутствии нормативно-правового акта, регулирующего отдельное начисление платы пользование электроплитой (как указано в оспариваемом предписании) является обоснованными и не опровергнуты ответчиком какими-либо доказательствами. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Оспариваемое предписание незаконно возлагает на заявителя обязанность совершения указанных в нем действий. Также в самом предписании указано, что в случае его невыполнения или ненадлежащего выполнения юридическое лицо несет административную ответственность по ст.19. 5 КоАП РФ. Учитывая изложенное, оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя. Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое предписание правомерно признано судом незаконным. В соответствии с частью 3 указанной статьи в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Ссылки Инспекции в апелляционной жалобе на п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и необходимость прекращения производства по делу, признаются судом несостоятельными, положения пункта 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 не могут быть применены в настоящем деле, где обстоятельства, подобные изложенным в п.18 указанного Информационного письма, судом не установлены. С позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2014 года по делу № А65-21902/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи И.С. Драгоценнова А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А55-29264/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|