Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А49-7062/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

08 февраля 2008 г.                                                                                 Дело № А49-7062/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  07 февраля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 08 февраля  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от   ООО ПКФ «Промсервис» - представитель не явился, извещено,

от Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования – представитель Леонтьева И.В., дов. от 27 декабря 2007 г. № 76,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 февраля 2008 г. апелляционную жалобу ООО ПКФ «Промсервис», г.Пенза,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 декабря 2007г. по делу № А49-7062/2007, судья Дудорова Н.В.,

по заявлению Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования, г.Пенза, к ООО ПКФ «Промсервис», г.Пенза,

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Отдел (инспекция) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Производственно- коммерческая фирма «Промсервис» (далее - ООО ПКФ «Промсервис», Общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление деятельности по производству средств измерений без специального разрешения (лицензии).

Решением суда от 24 декабря 2007 г. заявление Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования удовлетворено, ООО ПКФ «Промсервис» (г.Пенза, ул. Металлистов, 5, основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1025801443172) привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей на том основании, что Обществом осуществляется деятельность по изготовлению средств измерений без лицензии, изготавливаемые Обществом резервуары для нефтепродуктов типа РМХН являются средством измерений, деятельность по изготовлению которых подлежит лицензированию, обстоятельства дела свидетельствуют о наличии у Общества возможности для оформления лицензии на данный вид деятельности.

В апелляционной жалобе ООО ПКФ «Промсервис» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Общество не изготавливало и не изготавливает средства измерения, в связи с чем нет необходимости иметь лицензию на данный вид деятельности, Общество имеет разрешительную документацию на проектирование и изготовление резервуаров для хранения нефтепродуктов.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку тип средств измерений, изготовителем которого является ООО ПКФ «Промсервис», числится в Государственном реестре средств измерений, заказчики (покупатели) приобретают у ООО ПКФ «Промсервис» резервуары РМХН по договорам поставки для конкретных целей – для применения названных резервуаров на автозаправочных станциях и нефтебазах  для проведения государственных учетных операций (с нефтью и нефтепродуктами), а также взаимных расчетов с потребителями, т.е. приобретают резервуары РМХН именно как средства измерений утвержденного типа.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО ПКФ «Промсервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного органа, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, административным органом в период с 01 по 21 ноября 2007г. проверено соблюдение ООО «ГТКФ «Промсервис» метрологических правил и норм выпуска, а также состояние и применение средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений, эталонов.

В ходе проверки установлено, что Обществом осуществляется деятельность по изготовлению средств измерений - резервуаров металлических для нефтепродуктов типа РМХН, внесенных в Государственный реестр средств измерений под регистрационным номером 25723-03, без лицензии на осуществление деятельности по изготовлению средств измерений.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № ГМ-А-145 от 21 ноября 2007г. По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении № ГМ-Пр-145 (т.1, л.д.8), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В статье 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В соответствии с пунктом 93 указанного перечня обязательному лицензированию подлежит деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений. Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 493 от 13 августа 2006 г.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27 апреля 1993г. № ФЗ-4871-1 «Об обеспечении единства измерений» средства измерений используются для определения величин, единицы которых допущены в установленном порядке к применению в Российской Федерации и должны соответствовать условиям эксплуатации и установленным требованиям. Решения об отнесении технического устройства к средствам измерений и об установлении интервалов между поверками принимает Госстандарт России.

Статье            5 названного Закона установлено, что Госстандарт России утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений, устанавливающие метрологические правила и нормы и имеющие обязательную силу на территории Российской Федерации.

В силу положений статьи 14 указанного Закона решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России.

Судом первой инстанции установлено, что в процессе осуществления своей производственной деятельности Общество изготавливает и реализует резервуары металлические РМХН, предназначенные для проведения государственных учетных и торговых операций с нефтепродуктами и их хранения в соответствии с Техническими условиями ТУ 4575-001-43074995-97 (л.д. 40 - 48) и сертификатом об утверждении типа средств измерений RU.C.29.033.A № 16072 (л.д. 49), выданным Госстандартом России. Указанным сертификатом удостоверяется, что на основании положительных результатов испытаний утвержден тип резервуаров металлических для нефтепродуктов РМХН (предприятие -изготовитель ООО ПКФ «Промсервис» г. Пенза), который зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 25723-03 и допущен к применению в Российской Федерации.

Представленной в материалы дела ФГУ «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» выпиской из Государственного реестра средств измерений подтверждается, что в Государственном реестре средств измерений по номером 25723-03 зарегистрированы резервуары металлические для нефтепродуктов РМХН, предназначенные для измерений объема нефтепродуктов при проведении государственных учетных и торговых операций с нефтепродуктами, при их хранении, а также при проведении взаимных расчетов между поставщиком и потребителем на автозаправочных станциях и складах жидкого моторного топлива. Изготовитель: ООО ПКФ «Промсервис», г. Пенза, ул. Металлистов, 5. Сертификат № 16072. Поверка: ГОСТ 8.346-00. ТУ на выпуск ТУ 4575-001-43074995-97.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что изготавливаемые Обществом резервуары для нефтепродуктов типа РМХН являются средством измерений, деятельность по изготовлению которых подлежит обязательному лицензированию.

Событие административного правонарушения и факт его совершения ООО ПКФ «Промсервис» подтверждаются материалами дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 КоАП РФ уполномоченным государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением лицензионных требований и условий. При проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель Общества - директор. Правонарушение квалифицировано правильно.

Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку правонарушение является длящимся и было обнаружено в ходе проверки 21 ноября 2007, о чем свидетельствует акт проверки от 21 ноября 2007 г. № ГМ-А-145 (т.1, л.д.3-6).

Довод Общества о том, что изготавливаемые им резервуары становятся средством измерений после поверки у конечного потребителя, обоснованно отклонён судом как не основанный на нормах законодательства.

Ссылки ООО ПКФ «Промсервис» на лицензии Д 912114, Д 098795 и Д 098793, выданные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на осуществление, в числе прочих видов деятельности, монтажа резервуарных конструкций, технологическое проектирование резервуаров, а также разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № РРС 00-25309 также несостоятельны, поскольку в соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Доводы Общества о том, что за все время деятельности по изготовлению указанной продукции к нему не поступало претензий по качеству от заказчиков, об отсутствии негативных последствий от допущенного нарушения не исключают наличия в действиях Общества состава административного правонарушения и могут быть приняты судом только в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

Заявление Общества об отсутствии умысла в действиях юридического лица, а, следовательно, отсутствии субъективной стороны вменяемого правонарушения правомерно не принят судом во внимание, поскольку тип средств измерений, изготовителем которого является ООО ПКФ «Промсервис», содержится в Государственном реестре средств измерений. Согласно перечню резервуаров РМХН, изготовленных Обществом в 2007 г., представленному главным инженером Общества в административный орган 06 ноября 2007 г., ООО ПКФ «Промсервис» продолжает изготавливать резервуары металлические для нефтепродуктов РМХН.

Кроме того, заказчики (покупатели) приобретают у ООО ПКФ «Промсервис» резервуары РМХН по договорам поставки для конкретных целей – для применения названных резервуаров на автозаправочных станциях и нефтебазах  для проведения государственных учетных операций (с нефтью и нефтепродуктами), а также взаимных расчетов с потребителями, т.е. приобретают резервуары РМХН именно как средства измерений утвержденного типа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в силу статьи 2.2 КоАП РФ субъективная сторона административного правонарушения может быть выражена не только в форме умысла, но и неосторожности, когда лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для оформления в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по изготовлению средств измерений.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), факт его совершения ООО ПКФ «Промсервис» материалами дела доказаны.

При назначении административного наказания судом учтено отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, в связи с чем судом обоснованно Обществу назначено административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц, в виде наложения штрафа в размере 40 000руб.

Учитывая, что предметы административного правонарушения при проведении проверки не были изъяты, их конфискация судом правомерно не назначена.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Ссылка Общества на Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 135-ФЗ является необоснованной, так как согласно данному закону с 1 июля 2008 года прекращается лицензирование следующего указанного в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона вида деятельности: аудиторская деятельность.

Согласно п.7 ст.18 Федерального закона от 08 августа

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А65-25599/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также