Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А65-18410/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 января 2015 г. Дело № А65-18410/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 14 января 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 19 января 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – извещен, не явился, от первого ответчика – Закиева Э.М., доверенность от 31 декабря от второго ответчика – Исаева К.Ю., доверенность от 13 ноября 2014 г. № 2.4-16/013254, от третьего лица – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан и Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2014 г. по делу № А65-18410/2014 (судья Латыпов И.И.), по заявлению индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Михайловича, г. Казань, к Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо – УФНС России по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, незаконными бездействия, действия, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Орлов Юрий Михайлович (далее заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции, о признании незаконным действия Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан (далее первый ответчик), выразившегося в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, содержащей данные о задолженности по штрафу в размере 4 174, 50 руб. возможность взыскания которой утрачена, о признании задолженности по штрафу в общей сумме 4 174, 50 руб. отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014 г., выданной Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, безнадежной ко взысканию, а обязанность по её уплате прекращенной, о возложении на первого ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи справки, не содержащей сведения о наличии задолженности по штрафу в общей сумме 4 174, 50 руб., о признании незаконным действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан (далее второй ответчик) выразившегося в выдаче справки № 11477 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и в отказе по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам от 28.04.2014 г. за № 527; о возложении на второго ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2014 г. по делу № А65-18410/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, выразившиеся в выдаче справки № 11477 о том, что индивидуальный предприниматель Орлов Ю.М. по состоянию на 24.04.2014 г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а также выразившиеся в отказе выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням, штрафам от 28.04.2014 г. за № 527. На второго ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам. Признаны незаконными действия Межрайонной ИФНС РФ № 14 по Республике Татарстан, выразившиеся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащей данные о неуплаченном предпринимателем Орловым Ю.М. штрафе в сумме 4 174, 5 руб. за нарушение норм законодательства по применению ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением. На первого ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, не содержащей сведения о наличии задолженности Орлова Ю.М. по административному штрафу в сумме 4 174, 5 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Ответчики в апелляционных жалобах просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований полностью, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав представителей ответчиков, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 05.05.2014 г. Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан заявителю была выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014 г., в которой отражена задолженность по административному штрафу в общей сумме 4 174, 5 руб. В материалах дела имеются справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 34763 и № 11477, выданные Межрайонной ИФНС России № 14 и Межрайонной ИФНС России № 4 соответственно о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов, пеней. Также представлена справка Межрайонной ИФНС России № 4 от 28.04.2014 г. № 527 об отказе в выдаче справки по заявлению в связи с отсутствием данных по налоговым обязательствам. Указанные справки были выданы налоговыми органами в связи с тем, что ранее заявитель был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, и в связи со сменой регистрации был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, в которую задолженность по штрафу была передана 08.11.2012 г. Штраф в размере 4 174, 50 руб. образовался в связи с вынесением ИМНС РФ по Приволжскому району г. Казани в отношении предпринимателя Орлова Ю.М. 05.10.2000 г. решения № 608 о привлечении к административной ответственности за нарушение требований ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в виде штрафа в размере 7 096, 65 руб. Решением суда первой инстанции Высшего арбитражного суда Республики Татарстан от 28.11.2000 г. в удовлетворении требований ИМНС РФ по Приволжскому району г. Казани к предпринимателю Орлову Ю.М. о взыскании 7 096, 65 руб. штрафа было отказано. Постановлением апелляционной инстанции Высшего арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2001 г. по делу № А65-11151/2010-СА1-22 указанное решение от 28.11.2000 г. было изменено, размер штрафа по решению налогового органа был снижен до 4 174, 5 руб. 14.02.2001 г. по делу № А65-11151/2000-СА1-22 был выдан исполнительный лист. Как указывает заявитель, указанная задолженность была им погашена в 2001 году, однако доказательств перечисления денежных средств от службы судебных приставов в адрес налогового органа не имеется. Кроме того, согласно ответа службы судебных приставов срок хранения (5 лет) истек, в связи с чем не имеется возможности выдать копию исполнительного производства, также указано, что возбужденных исполнительных производств в отношении заявителя не имеется. Действия ответчиков были обжалованы заявителем в УФНС России по Республике Татарстан. УФНС России по Республике Татарстан сообщило заявителю в ответ на его жалобу, что у налогового органа отсутствуют полномочия на самостоятельное списание с лицевых счетов налогоплательщиков сумм задолженности по административным штрафам, срок давности взыскания которой истек, а так же что факт отражения в справке о состоянии расчетов информации о задолженности по административному штрафу в размере 4 174, 5 руб. не нарушает прав и охраняемых законом интересов предпринимателя. Первый ответчик указывает на то, что в соответствии с абз. 1 п. 10 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Приказом ФНС России от 28.01.2013г. № ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам. 08.11.2012 г. в связи со снятием предпринимателя Орлова Ю.М. с налогового учета и прекращения права собственности на имущество, карточки лицевого счета, в том числе административный штраф в размере 4 174, 50 руб., в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012 г. № ММВ-8-6/37@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» переданы в Межрайонную ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, то есть по месту регистрации предпринимателя Орлова Ю.М. 05.05.2014 г. Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, с учетом вышеуказанных требований, на основании поступившего запроса от предпринимателя Орлова Ю.М., выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014 г., содержащая информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, в том числе и по административному штрафу. Относительно требования заявителя о признании суммы административного штрафа в размере 4 174, 50 руб., отраженной в оспариваемой справке безнадежной ко взысканию, указывает, что указанная задолженность не может быть признана безнадежной к взысканию. Налоговым кодексом РФ не регулируется порядок списания задолженности по административному штрафу, по которому утрачена возможность взыскания в связи с истечением сроков давности. КоАП РФ также не содержит норм, определяющих порядок признания задолженности по административному штрафу безнадежным к взысканию. В связи с чем, ответчик 1 указывает, что истечение срока давности на принудительное взыскание суммы штрафа не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания исключения ее из учета либо списания. В соответствии с п.1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течении двух лет со дня его вступления в законную силу. В связи с чем, налоговым органом не предпринимаются какие-либо действия, направленные на взыскание с предпринимателем Орлова Ю.М. задолженности отраженной в справке. Первый ответчик считает, что указанные обстоятельства не являются основанием для не отражения сведений об указанной задолженности в справке о расчетах с бюджетом. Второй ответчик указывает на то, что согласно письму № 527 от 28.04.2014 г. было отказано в выдаче справки без указания задолженности по штрафу по заявлению по форме № 39-1, поскольку заявитель был снят с учета в указанном налоговом органе, тем не менее была выдана справка № 11477, в которой было указано о неисполненной обязанности, считает, что факт отражения в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов информации об имеющейся задолженности не нарушает прав и охраняемых законом интересов предпринимателя Ю.М. Орлова, кроме того указывает, что задолженность в размере 4 174, 50 руб. является задолженностью по административному штрафу, в связи с чем не может быть списана в порядке, предусмотренном Приказом ФНС России № ЯК-7-8/393 от 19.08.2010 г. На основании п.п.10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. На момент выдачи справок налоговых органов действовал Приказ ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-12/39@ «ОБ утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», которым утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам. Согласно п. 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов. Однако административные штрафы в перечне не указаны. Как верно указывает заявитель, справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренном НК РФ для выдачи налогоплательщику, включение в справку сведений об административном штрафе не предусмотрено, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного, а не налогового правонарушения, в связи с чем не подлежит включению в справку Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А49-3103/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|