Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А55-17623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 декабря 2014 года Дело №А55-17623/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 22 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено: 29 декабря 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от открытого акционерного общества «Проектподшипник» - представителя Бочаровой К.В., доверенность от 14.07.2014 года, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области – представителя Черкасовой Е.Г., доверенность от 30.12.2013 года № 12-8865, от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 2014 года по делу № А55-17623/2014 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Проектподшипник», г.Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: - Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Проектподшипник» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - ответчик) о признании незаконным отказа. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, жалобу - удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие зарегистрированного права федеральной собственности на спорный земельный участок. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель открытого акционерного общества «Проектподшипник» в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. ОАО «Проектподшипник» 15.05.2014 года обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации заключенного 15.04.2008 с министерством договора № 67/12 аренды лесного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Самарское лесничество, квартал 44, общей площадью 1,50 га, для осуществления рекреационной деятельности. 27.06.2014 Управление Росреестра по Самарской области сообщением № 01/508/2014-508 отказало в государственной регистрации указанного договора аренды на основании абзацев 10, 14 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (л.д. 19-21). Мотивами отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка послужило отсутствие регистрации права федеральной собственности на арендуемый участок; невозможность проведения регистрации данного договора аренды, в связи с аннулированием из ГКН данного земельного участка. Заявитель, полагая, что оспариваемый отказ противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Распоряжение лесными участками осуществляется Российской Федерацией, либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 83 Лесного кодекса РФ). Судом верно указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не является правовым основанием для отказа в регистрации договора аренды. Согласно статье 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов, В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528 осуществление указанных полномочий в Самарской области возложено на третье лицо. Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Статья 4.4 Закона N 201-ФЗ содержит специальное правило в отношении лесных участков. В силу статьи 4. 4 Закона N 201-ФЗ, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, Закон допускает до 01.01.2015 распоряжение лесным участком и государственная регистрация прав на него без осуществления его кадастрового учета, при условии наличия плана лесного участка. Согласно статье 71 ЛК РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В соответствии со статьей 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Понятие лесного участка дано в статье 7 Лесного кодекса РФ, согласно которой лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков ; определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Судом установлено, что определение границ переданного в аренду по договору участка было осуществлено в соответствии со статьей 7 Лесного кодекса РФ. Право аренды ОАО «Проектподшипник» на спорный лесной участок, расположенный по адресу: Самарская область, Самарский лесхоз, Пригородное лесничество, квартал № 44 приобретено на основании протокола о результатах лесного конкурса от 01.06.2001г. Как действующим Лесным кодексом РФ, так и Лесным кодексом РФ 1997 года установлено, что лесные участки (участки лесного фонда) предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов (аукционов). В материалах дела отсутствуют данные об оспаривании или признании конкурса по передаче в аренду участка лесного фонда, а также актов государственных органов, недействительными в установленном порядке. Самарским лесхозом Комитета природных ресурсов по Самарской области с ОАО «Проектподшипник» заключен договор № 67 аренды участка лесного фонда от 01.06.2001г. При этом в указанных договорах содержится указание на предоставление участков для осуществления культурно-оздоровительных целей, то есть в соответствии с видами лесопользования, предусмотренными Лесным кодексом РФ 1997 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Таким образом, моментом возникновения гражданско-правовых отношений по аренде спорных участков является момент проведения конкурса на заключение договоров аренды. Вид использования лесов указывается в решении в целях приведения условий договора в соответствии со статьями 25, 29 - 47 Лесного кодекса Российской Федерации, а срок договора аренды лесного участка - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с актом приема - передачи участка лесного фонда от 01.06.2001г. ОАО «Проектподшипник» принял участок лесного фонда в квартале № 44 Пригородного лесничества Самарского лесхоза сроком на 49 лет. Статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» определено, что договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01 января 2009 года. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Порядку приведения договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.09.2007 № 258, заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду. Материалами дела подтверждается, что ОАО «Проектподшипник» обратилось в департамент лесного хозяйства Самарской области с заявлением о переоформлении договора № 67 аренды участка лесного фонда 01.06.2001г. на основании уже проведенного лесного конкурса. Результаты конкурса по передаче в аренду лесного участка расположенного по адресу: Самарская область. Самарский лесхоз, Пригородное лесничество, квартал № 44, а также акты государственных органов недействительными в установленном порядке не признавались. 15.04.2008 департаментом лесного хозяйства Самарской области, в соответствии со своими полномочиями, принято решение о переоформлении договора № 67 аренды участка лесного фонда подписанного 01.06.2001г. между Самарским лесхозом и ОАО «Проектподшипник» на основании протокола о результатах лесного конкурса от 01.06.2001г., с указанием местоположения лесного участка: Самарская область, Самарское лесничество, квартал № 44, площадью 1,5 га и вида использования лесных участков в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ для осуществления рекреационной деятельности. Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 № 132 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А65-13369/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|