Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А65-18389/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

29 декабря 2014 г.                                                         Дело № А65-18389/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Кузнецова В.В., Рогалёвой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "Канон" – не явился, извещён,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан - не явился, извещён,

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - не явился, извещён,

от Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - не явился, извещён,

от МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани» - не явился, извещён,

от Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - не явился, извещён,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2014 года, в зале № 6, апелляционные жалобы

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан,

общества с ограниченной ответственностью "Канон",

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2014 года по делу № А65-18389/2013, Абульханова Г.Ф.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Канон", г. Казань, ОГРН 1021603068926, ИНН 1659006327,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан, г. Казань, ОГРН 1041624014904, ИНН 1656007065,

третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани,

МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани»,

Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»,

о признании незаконным решения от 14.06.2013 г. № 2445,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Канон" (далее – заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган) о признании незаконным решения от 14.06.2013 г. № 2445.

Решением суда первой инстанции от 23 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично.

Суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан от 14.06.2013 г. № 2445 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 59 294 руб., а также соответствующие суммы пени и штрафа, и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Канон».

В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.

Взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Канон» 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины (том 2 л.д. 152-156).

В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.

Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Канон" просит решение суда первой инстанции отменить в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090107:12 с 01.10.2012 года по 19.10.2012 года исходя из кадастровой стоимости 60 384 808 руб., вынести новый судебный акт и удовлетворить требования заявителя в этой части, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.

Указывает, что решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-19103/2012 от 29.08.2012 г. вступило в законную силу 01.10.2012 года, следовательно, установленная этим решением суда кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной (12 440 000 руб.) должна применяться именно с 01.10.2012 года, а не с 19.10.2012 года, как указано в оспариваемом решении Арбитражного суда Республики Татарстан.

Третьи лица отзывы на жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как следует из материалов дела заявителю на праве бессрочного пользования и собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:09 01 07:12, площадью 4400 кв. м. и 16:50:09 04 13 : 02 площадью 2000 кв.м., расположенные в г. Казани по ул. Красного Химика, д. 6 А и ул. Болотникова.

Заявителем в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с исчислением налога в размере 293 908 руб., исходя из кадастровой стоимости земельных участков: 16:50:09 01 07:12, площадью 4400 кв. м. - 12 440 000 руб., соответствующая рыночной, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 г. по делу № А65-19103/2012; 16:50:09 04 13 :02 площадью 2000 кв.м. - 27 253 060 руб.

Налоговым органом в отношении представленной налоговой декларации была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 16.05.2013 г. № 3835 и без учета возражений налогоплательщика, принято решение от 14.06.2013 г. № 2445 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением заявителю начислен земельный налог за 2012 год в размере 483 235 руб., а также соответствующие пени по статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 34 879,54 руб. и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 96 647 руб.

Основанием доначисления налоговым органом спорного земельного налога за 2012 год послужили выводы о необходимости применения при расчете суммы земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 г. № 1102.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 12.08.2013 г. № 2.14-0-18/017588@, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя без удовлетворения.

Заявитель, посчитав решение налогового органа незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным (том 1 л.д. 3-6).

23 октября 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение (том 2 л.д. 152-156).

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).

Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316).

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 года по делу № А65-19103/2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:09 01 07:12, площадью 4400 кв. м., установлена равной ее рыночной стоимости в размере 12 440 000 руб., с внесением в государственный реестр соответственно изменений в сведения о стоимости земельного участка 19.10.2012 г.

До указанной даты, в силу статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 г. № 1102.

Между тем в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:09 04 13: 02 площадью 2000 кв.м., право собственности на который зарегистрировано за заявителем 03.08.2009 г. кадастровая стоимость устанавливается в размере 27 253 060 руб., на основании вышеназванного постановления Кабинета Министров от 24.12.2010 г. № 1102 (том 1 л.д. 44).

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 391 НК РФ, налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателями земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Исходя из статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1).

Пунктом 2 указанной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Решением Казанской городской Думы от 24.10.2011 г. № 12-8 "О внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге" от 29.11.2005 г. № 2-3 на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно приложению к решению от 29.11.2005 г. № 2-3.

При этом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков, которая применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.

Исходя из сведений государственного кадастра недвижимости и правоустанавливающих документов у земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:09 01 07:12 и 16:50:09 04 13: 02 значатся разрешенные использования - «административные и служебные здания» и «под строительство автозаправочной станции и мойки», которые составляют 0,61 % и 1,5 %.

Соответственно налоговым органом при исчислении спорного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:09 01 07:12 и 16:50:09 04 13:02 правомерно применены ставки 0,61 % и 1,5 %, с учетом сведений кадастровой службы и решения муниципального органа.

Таким образом, размер земельного налога за 2012 год, подлежащий уплате в бюджет заявителем, исчисленный исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 г. № 1102 и судебного акта, подлежавший отражению заявителем в налоговой декларации составит сумму в размере 423 140 руб. по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:09 04 13 : 12 в размере 309 053 руб. и 16:50:09 04 13 : 02 в размере 408 796 руб. при доначислении налоговым органом суммы налога в размере 483 235 руб., соответственно начисление налоговым органом земельного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А49-7233/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также