Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А55-9708/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 декабря 2014 года                                                                                   Дело № А55-9708/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 29 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

с участием в судебном заседании:

представителя открытого акционерного общества «Строй-Центр» - Порало В.И. (доверенность от 17.02.2014 № 0057),

представитель Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 декабря 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2014 года по делу № А55-9708/2014 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению открытого акционерного общества «Строй-Центр» (ОГРН 1026300956274, ИНН 6316052630), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: Департамент управления имуществом г.о. Самара,

о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о приватизации земельного участка,

УСТАНОВИЛ: 

открытое акционерное общество «Строй-Центр» (далее – заявитель, общество, ОАО «Строй-Центр») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – министерство) от 31.01.2014 № 12-4/0290/12 в удовлетворении заявления ОАО «Строй-центр» от 14.05.2012 о приватизации земельного участка площадью 5394,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная д. 5 РСУ-4; обязании Министерства имущественных отношений Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Строй-центр» и направить в Департамент управления имуществом г. о. Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 5394,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная д. 5 РСУ-4 (т.1 л.д. 6-9, 123-125).

К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен: Департамент управления имуществом г.о. Самара (т.1 л.д.130-131).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.10.2014 по делу № А55-9708/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 31.01.2014 № 12-4/0290/12 в удовлетворении заявления ОАО «Строй-центр» от 14.05.2012 о приватизации земельного участка площадью 5394 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная, д. 5, РСУ-4. Суд обязал Министерство имущественных отношений Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Строй-центр» путем направления в Департамент управления имуществом г.о. Самара обращения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 5394 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная, д. 5, РСУ-4 (т.1 л.д.148-151).

В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.3-8).

Общество и департамент отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей министерства и департамента, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель общества отклонил апелляционную жалобу.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 14.05.2012 ОАО «Строй-Центр» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о приватизации земельного участка, площадью 5394,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная д. 5 РСУ-4 (т.1 л.д.12).

Министерство имущественных отношений Самарской области письмом от 31.01.2014 № 12-4/0290/12 отказало ОАО «Строй-Центр» в предоставлении в собственность за плату земельного участка занятого недвижимостью, принадлежащей ОАО «Строй-Центр» на праве собственности и необходимого для использования недвижимости по назначению - производственная база, площадью 5394,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная д. 5 РСУ-4 (т.1 л.д.13-15, 63-65).

Основанием для отказа послужило не предоставление заключения уполномоченного в сфере градостроительной деятельности органа местного самоуправления, подтверждающего необходимость рассматриваемого земельного участка площадью 5394 кв.м. для использования под указанные нежилые здания.

Считая отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 01.07.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе, в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.

В городе Самара при приобретении земельного участка его цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.04.2012 № 198 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством с 01.07.2006 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области и утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.

Согласно абзацу второму пункта 8 Перечня, в случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке или имеются основания для отказа в выдаче кадастрового паспорта земельного участка на основании и в порядке, которые установлены частью 12 статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», заявителем представляется план-схема земельного участка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 утверждён Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.

Согласно пункту 2.1 Регламента, Министерством имущественных отношений Самарской области к обращению в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка прилагается копия заявления о предоставлении земельного участка, копия плана-схемы, сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (по месту нахождения земельного участка) о правах на земельные участки, расположенные по адресу, указанному в заявлении, по состоянию на 1992-1998 годы, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок.

Порядок постановки испрашиваемого в целях выкупа земельного участка на кадастровый учёт регулируется Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара».

Согласно пункту 2.11. Порядка, после получения схемы расположения земельного участка министерство в 14-дневный срок организует выполнение в отношении данного земельного участка кадастровых работ. В 14-дневный срок с момента получения результатов кадастровых работ министерство обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с пунктом 3.1. Порядка, положения пунктов 2.11-2.13 указанного Порядка не применяются в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя.

В рассматриваемом случае в собственности у ОАО «Строй-Центр» по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Карьерная 5, РСУ-4, находятся следующие объекты недвижимого имущества:

1.Административное здание Литера А, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617801:А//0001:02:0405:005:0:0, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312658 от 01.11.2001 (л.д. 87).

2. Производственное здание Литера Б, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617802:Б//0001:02:0405:005:0:0, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312661 от 01.11.2001 (л.д. 88).

3. Нежилое здание (Гараж) Литера В, кадастровый (условный) номер:

63:01:000000:0000(0)//1:4617803:В//001:02:0405:005:0:0, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312660 от 01.11.2001 (л.д. 89).

4. Производственное здание Литера Г, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617804:Г//001:02:0405:005:0:05, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312662 от 01.11.2001 (л.д. 86).

5. Производственное здание Литера Д, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617805:Д//001:02:0405:005:0:0:6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312659 от 01.11.2001 (л.д. 85).

6. Нежилое здание (Проходная) Литера Е, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617806:Е//001:02:0405:005:0:0, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312633 от 01.11.2001 (л.д. 81).

7. Нежилое здание (Склад) Литера З, кадастровый (условный) номер: 63:01:000000:0000(0)//1:4617807:З//001:02:0405:005:0:0, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 63-АА №312657 от 01.11.2001 (л.д. 83).

В пункте 3.2. Порядка имеется указание на то, что в случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются заявителям в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 3.3 Порядка, при предоставлении земельного участка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара не позднее месячного срока с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляет утвержденную схему расположения земельного участка в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка. При направлении утвержденной схемы расположения земельного участка в адрес заявителя уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением ее копии в адрес министерства. После получения утвержденной уполномоченным органом

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А65-23697/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также