Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А72-9022/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 декабря 2014 года                                                                                 Дело №А72-9022/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Морозова В.А.,

судей Буртасовой О.И., Шадриной О.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмаковой И.С.,

с участием:

от ответчика – Зинькова И.Ю., представитель (доверенность от 25.08.2014 г.);

в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2014 года в зале № 2 помещения суда апелляционную жалобу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 1 октября 2014 года по делу №А72-9022/2014 (судья Мызров С.Н.)

по иску Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (ОГРН 1077325000257, ИНН 7325067064), г. Ульяновск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Безводовское» (ОГРН 1087313000796, ИНН 7313006123), Ульяновская область, Кузоватовский район, с.Безводовка,

третье лицо – Министерство финансов Ульяновской области, г. Ульяновск,

о взыскании 1000000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Безводовское» (далее – общество, ответчик) о взыскании 1000000 руб.

Определением суда от 27.08.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ульяновской области (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.10.2014 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.

Истец с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.

В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, отзыве ответчика на апелляционную жалобу, заслушав выступление присутствующего в судебном заседании представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 12.01.2011 г. № 3-П «О Порядке предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы и направленных на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства» (далее - Порядок) Министерство сельского хозяйства Ульяновской области было наделено полномочием по представлению хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретение по лизингу новой сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства.

Согласно постановлению Губернатора Ульяновской области от 01.07.2013 г. № 127 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области упразднены с 15.10.2013 г. и образовано Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Министерстве, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 г. № 452-П, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) является правопреемником Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

На момент подачи заявления ООО «Безводовское» о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники (06.09.2011 г.) действовал Порядок в редакции, принятой 12.01.2011 г., согласно пункту 6 которого получателями субсидий на возмещение части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования производства организаций Ульяновской области являются зарегистрированные в Ульяновской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции на территории Ульяновской области и не имеющие просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, по заработной плате, по лизинговым платежам.

Выплата субсидии производится из расчёта стоимости приобретаемой новой техники при условии оплаты 50 процентов её стоимости получателем субсидии исходя из ставки 50 процентов от стоимости (без НДС и транспортных расходов) приобретаемой сельскохозяйственной техники и оборудования производства предприятий Ульяновской области.

Для целей Порядка под сельскохозяйственной техникой и оборудованием понимаются отечественные сельскохозяйственные машины и оборудование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определённой кодом 47 3000 («Машины сельскохозяйственные»).

После предоставления ответчиком пакета документов, предусмотренных Порядком, Министерство из областного бюджета Ульяновской области перечислило ответчику субсидию в размере 1 млн. рублей на возмещение части затрат на приобретение комбайнов СК-5МЭ-1 «НИВА-ЭФФЕКТ» (зав. №RONIV330188924, дв. 101035), СК-5МЭ-1 «НИВА-ЭФФЕКТ» (зав. №RONIV330188927, дв.101074).

По результатам проведенной проверки Министерства, как главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, было заявлено о неправомерном получении ООО «Безводовское» субсидии.

Министерством 09.04.2014 г. направлено письмо в адрес ООО «Безводовское» с предложением осуществить возврат неправомерно полученной субсидии в сумме 1 млн. рублей (письмо от 09.04.2014 г. № 73-ИОГВ-07-02/2563).

В установленный срок денежные средства в областной бюджет не возвращены, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В постановление Правительства Ульяновской области от 12.01.2011 г. № 3-П неоднократно вносились изменения, касающиеся возмещения части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 г. № 644-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области» были внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 12.01.2011 г. № 3-П, исключающие возможность приобретения по лизингу новой сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства. Указанное постановление Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 г. № 644-П вступило в силу 31.12.2011 г., и его действие было распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 г.

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о противоречии Гражданскому кодексу Российской Федерации распространения действия Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 г. № 644-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», которым были внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 12.01.2011 г. № 3-П, исключающие возможность приобретения по лизингу новой сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства на отношения, возникшие с 12.01.2011 г., то есть до даты принятия нормативно-правового акта.

Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, решение о перечислении ООО «Безводовское» субсидии из областного бюджета Ульяновской области на возмещение части затрат на приобретение по лизингу новой сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства в размере 1 млн. рублей было принято Министерством на основании представленного ООО «Безводовское» в 2011 году пакета документов, согласно Порядку предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы и направленных на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства (далее – Порядок), утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 12.01.2011 г.   №3-П. Указанное решение принималось в соответствии с редакцией Порядка, действующей до 26.12.2011 г.

Кроме того, согласно пункту 18 Порядка (редакция данного пункта не изменялась) в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидии получателем субсидий в областной бюджет Ульяновской области. Материалами дела подтверждено, что на момент перечисления субсидии ответчику нарушений со стороны последнего не имелось.

Таким образом, в материалы дела не представлены доказательства того, что ответчик неправомерно получил субсидию на приобретение по лизингу новой сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства в размере 1 млн. рублей.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истцом не доказано наличие условий для возврата субсидии, в связи с чем правомерно оставил исковые требования без удовлетворения.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое истцом решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены или изменения отсутствуют.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 1 октября 2014 года по делу №А72-9022/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий судья

Судьи

В.А. Морозов

О.И. Буртасова

О.Е. Шадрина

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А55-15045/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также