Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А55-12703/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

22 декабря 2014 г.                                                         Дело № А55-12703/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Кузнецова В.В., Морозова В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием:

от закрытого акционерного общества "Тандер" - Таразанов И.А., доверенность от 10 сентября 2014 года № 2-4/471,

от Министерства имущественных отношений Самарской области – Малинин М.С., доверенность от 06 июня 2014 года № 189,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 декабря 2014 года, в зале № 6, апелляционную жалобу

Министерства имущественных отношений Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 октября 2014 года по делу № А55-12703/2014, судья Черномырдина Е.В.,

по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" (ОГРН 1022301598549), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Тандер» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик) с заявлением, с учетом уточнений требований, принятых судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка общей площадью 4279 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0706002:552, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, улица Демократическая, в аренду, допущенное в период с 14.03.2014 г. по 14.07.2014 г. (л.д.109).

Решением суда первой инстанции от 06 октября 2014 года заявление удовлетворено.

Суд признал незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ЗАО «Тандер» земельного участка общей площадью 4279 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0706002:552, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Демократическая, в аренду, допущенное в период с 14.03.2014 г. по 14.07.2014 г. и взыскал с Министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ЗАО «Тандер» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (л.д. 122-128).

В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.

Считает, что бездействие министерства в отношении сбора информации об испрашиваемом земельном участке, как предмет обжалования отсутствует.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.

Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции заявитель является собственником нежилого здания одноэтажного магазина товаров повседневного спроса площадью 988, 8 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Демократическая, 10, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 07.02.2013 г. (л.д. 7).

09.11.2007 г. земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер: 63:01:0706002:552 (л.д. 10).

11.02.2014 г. заявитель  обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, с которым были представлены все документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ № 475 от 13.09.2011 г. (л.д. 6)

На дату обращения заявителя в суд с настоящими требованиями (04.06.2014 г.) Министерством имущественных отношений решения по заявлению принято не было, в адрес заявителя не был направлен проект договора аренды спорного земельного участка.

Заявитель, посчитав, что Министерство имущественных отношений Самарской области проявляет незаконное бездействие, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Требования заявителя обоснованны тем, что ответчик в нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в период с 14.03.2014 г. по 14.07.2014 г. проявил незаконное бездействие, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении заявителю земельного участка общей площадью 4279 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0706002:552, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, улица Демократическая, в аренду.

Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

06 октября 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок приобретения земельных участков юридическими лицами собственниками зданий, строений, сооружений определен положениями пунктам 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Таким образом, заявителем были выполнены все требования законодательства, представлены в Министерство имущественных отношений Самарской области все необходимые и достаточные документы для принятия решения.

Согласно пункту 3.3. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области № 74 от 21.06.2006 г. после осуществления государственного кадастрового учета земельного участка заявитель подает в министерство уточненное заявление, указанное в приложении № 1 к настоящему Порядку, в котором указывает кадастровый номер земельного участка.

В течение двух рабочих дней с момента подачи уточненного заявления министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает кадастровый паспорт земельного участка. При этом заявитель вправе представить кадастровый паспорт земельного участка самостоятельно. В этом случае запрос министерством не направляется. В двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка министерство принимает решение о предоставлении земельного участка.

Договор аренды земельного участка заключается после представления заявителем в министерство кадастровой карты (плана) земельного участка.

Материалами дела подтверждено, что заявителем в министерство был представлен кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка (л.д. 6).

Судом установлено, что в период с 11.02.2014 г. и до 04.06.2014 г. ответчик не исполнял возложенную на него законом (статьей 36 ЗК РФ) обязанность, при отсутствии на то законных оснований, то есть проявил незаконное бездействие.

На основании чего судом был сделан правомерный вывод о том, что Министерством имущественных отношений Самарской области допущено незаконное бездействие, поскольку не выполнена установленная законом обязанность в установленном законом порядке и сроки.

Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований закрытого акционерного общества "Тандер".

С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 октября 2014 года по делу № А55-12703/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                            С.Т. Холодная

Судьи                                                                                                           В.В. Кузнецов

В.А. Морозов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А65-20534/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также