Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А65-24001/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

22 декабря 2014 года                                                                                  Дело № А65-24001/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Липкинд Е.Я.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

с участием в судебном заседании:

представителей общества с ограниченной ответственностью инвестиционно - финансовая компания «КАМИНЦЕНТР» - Бикчурина Р.З. (доверенность от 28.10.2014 № 24), Пахомова Н.В. (доверенность от 30.07.2012 № 19),

представитель Отделения Национального банка по Республике Татарстан Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2014 года в помещении суда апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью инвестиционно - финансовая компания «КАМИНЦЕНТР» и Отделения Национального банка по Республике Татарстан Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 октября 2014 года по делу                 № А65-24001/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью инвестиционно - финансовая компания «КАМИНЦЕНТР» (ОГРН 1021601371384, ИНН 1650029778), Республика Татарстан, Тукаевский район, пос. Нефтебаза,

к Отделению Национального банка по Республике Татарстан Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Республика Татарстан, г. Казань,

об отмене постановления от 15 сентября 2014 года № 17-1-7/20998 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью инвестиционно-финансовая компания «КАМИНЦЕНТР» (далее – заявитель, общество, ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Национального банка Республики Татарстан Центрального Банка Российской Федерации (далее - административный орган) «О наложении штрафа по делу об административном правонарушении» от 15.09.2014 №17-1-7/20998 (л.д. 3-5).

Административный орган заявил ходатайство об уточнении его наименования в связи с приказом Центрального банка РФ от 16.07.2014 - Отделение Национального Банка по Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, г.Казань.

Судом уточнение принято, административным органом по делу является Отделение Национального Банка по Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, г.Казань (далее – Отделение НацБанка по РТ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.10.2014 по делу № А65-24001/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд изменил постановление от 15.09.2014 №17-1-7/20998  Отделения Национального Банка по Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации о наложении штрафа на ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части назначенного наказания со штрафа 500 000 руб. на штраф в размере 50 000 руб. (л.д.60-63).

Общество в своей апелляционной жалобе просит отменить решение первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, признав постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 15.09.2014 № 17-1-7/20998 незаконным, а административное правонарушение, малозначительным (л.д. 69-72).

Отделение НацБанка по РТ апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В апелляционной жалобе Отделение НацБанка по РТ просит отменить решение суда первой инстанции в части назначения наказания в размере 50 000 руб. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д.135-137).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Отделения НацБанка по РТ, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель общества поддержал свою апелляционную жалобу и отклонил апелляционную жалобу Отделения НацБанка по РТ.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционных жалобах, отзывах на них и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований пункта 4.6 Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами, утвержденного Приказом ФСФР России от 18.03.2008 №08-12/пз-н (далее - Положение), ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» представлены сведения о квалифицированных инвесторах за второй квартал 2014 года в Банк России в форме электронного документа с электронной подписью позже установленного срока, а именно - 18.07.2014 (документу присвоен входящий номер от 18.07.2014 №50-14-1208/квин).

Согласно пункту 4.6 Положения лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано ежеквартально представлять в Федеральную службу по финансовым рынкам сведения о квалифицированных инвесторах. Сведения о квалифицированных инвесторах составляются по форме согласно Приложению №1 к Положению и направляются в ФСФР России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в соответствии с условиями договора об использовании электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи, заключенного с уполномоченной организацией, и требованиями нормативных правовых актов ФСФР России. Указанные сведения представляются в ФСФР России не позднее 5 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала.

Следовательно, срок представления сведений о квалифицированных инвесторах за второй квартал 2014 года - не позднее 07.07.2014.

02.09.2014 Отделение НацБанка по РТ в отношении ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» составлен протокол №12-3-1429/19647 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя общества (л.д.11-15).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении,  Отделением НацБанка по РТ 15.09.2014 вынесено постановление №17-1-7/20998 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, которым ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» привлечен к административной ответственности по статье 19.7.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 500 000 руб. (л.д.6-10).

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в пресс-релизе Банка России от 11.06.2014 «Об изменении программы-анкеты подготовки электронных документов, представляемых участниками финансового рынка в Банк России» (http://cbr.ru/press/PR.aspx?file=l1062014 211609frl .htm) указано, что с 01.07.2014 вводится в действие программа-анкета подготовки электронных документов версии 2.16.3, предназначенная для формирования документов, представляемых в Банк России в электронном виде с электронной подписью. При этом Банк России с 01.07.2014 не будет принимать электронные документы участников информационного обмена, не соответствующие версиям шаблонов Программы-анкеты версии 2.16.3. Однако, в процессе заполнения и подписания формы отчетности электронной подписью единоличным исполнительным органом ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» произошли технические ошибки программного обеспечения Программы-анкеты версии 2.16.3, в результате чего форма отчетности заполнена и подписана не была. Последующие попытки в течение нескольких дней заполнить и подписать документ электронной подписью не увенчались успехом. В связи с этим, ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР» было вынуждено подготовить отчетность, содержащую сведения о квалифицированных инвесторах по версиям шаблонов Программы-анкеты версии 2.16.2. и подписанную электронной подписью отчетность предоставить в Банк России. В результате чего, отчетность, содержащая сведения о квалифицированных инвесторах была предоставлена с задержкой.

Затем Банк России принял решение о продлении срока приема электронных документов, подготовленных при помощи программы-анкеты версии 2.16.2, что подтверждает тот факт, что при направлении отчетности при помощи программы-анкеты версии 2.16.3 имелись проблемы не только у истца, а также иных профессиональных участников рынка ценных бумаг. При этом, ссылка ответчика на то, что информация о переносе срока прекращения приема Банком России электронных документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, подготовленных при помощи программы - анкеты подготовки электронных документов версии 2.16.2 была размещена 27.06.2014 на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru для всеобщего сведения, не подтверждена документально, в том числе, в указанной информации не указана дата ее подписания.

В то же время, информация о прекращении приема Банком России с 01.07.2014 электронных документы участников информационного обмена, не соответствующие версиям шаблонов Программы-анкеты версии 2.16.3, размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru раздела в разделе «Финансовые рынки» http://cbr.ru/sbrfr/ -> «Пресс-релизы» http://cbr.ru/sbrfr/?PrtId=press по адресу http://cbr.ru/press/PR.aspx?file=l1062014 211609frl.htm.

При этом данное информационное сообщение подписано 11.06.2014, и в дальнейшем размещено в разделе «Пресс-релизы» также 11.06.2014.

Таким образом, обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований пункта 4.6 Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами, утвержденного Приказом ФСФР России от 18.03.2008 №08-12/пз-н (далее - Положение), обществом представлены сведения о квалифицированных инвесторах за второй квартал 2014 года в Банк России в форме электронного документа с электронной подписью позже установленного срока, а именно - 18.07.2014 (документу присвоен входящий номер от 18.07.2014 №50-14-1208/квин).

Согласно пункту 4.6 Положения лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано ежеквартально представлять в Федеральную службу по финансовым рынкам сведения о квалифицированных инвесторах. Сведения о квалифицированных инвесторах составляются по форме согласно Приложению №1 к Положению и направляются в ФСФР России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в соответствии с условиями договора об использовании электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи, заключенного с уполномоченной организацией, и требованиями нормативных правовых актов ФСФР России. Указанные сведения представляются в ФСФР России не позднее 5 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала.

Следовательно, срок представления сведений о квалифицированных инвесторах за второй квартал 2014 года - не позднее 07.07.2014.

Вина ООО ИФК «КАМИНЦЕНТР», в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Заявитель вину признал, но считает сумму штрафа несоразмерной нарушениям, просит снизить размер штрафа.

Суд первой инстанции правомерно установил основания для снижения размера административного штрафа, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

Конституционным Судом Российской Федерации 25.02.2014 рассмотрено в открытом заседании дело о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ по результатам которого вынесено Постановление от 25.02.2014 № 4-П.

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации сводится к следующему: административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А65-3265/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также