Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А65-13151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 18 декабря 2014 года Дело № А65-13151/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 15 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено: 18 декабря 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» - представителя Щеголькова А.С., доверенность от 12.05.2014 года № 4, от Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан - представителя Фугина В.В., доверенность от 04.02.2014 года № 64, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 октября 2014 года по делу № А65-13151/2014 (судья Хасанов А. Р.), принятое по заявлению Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан», г. Казань, к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным и отмене предписания, УСТАНОВИЛ: Региональная общественная организация «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (далее – РОО «Татохотрыболовобщество») обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконными и отмене акта проверки Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее - Управление) №1 от 27.02.2014 и предписаний, выданных по результатам проверки №27/1, №27/3, №27/5, №27/7, №27/23, №27/33, №27/36, №27/40, №27/45, №27/48, №27/52, №27/53, №27/54, №27/58, №27/61, №27/64, №27/67, №27/72, №27/73, №27/75. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.06.2014 по делу № А65-10775/2014 требование о признании незаконным и отмене предписания № 27/64 выделено в отдельное производство. Делу присвоен номер № А65-13151/2014. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным предписание Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан № 27/64 от 27.02.2014, выданное Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан», в части требования по обустройству 4 порхалищ для полевой дичи из указанных в данном предписании 17 штук. На Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан возложена обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Региональной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан». В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, жалобу – удовлетворить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела. Оспаривая законность судебного акта, заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции необоснованно сослался на постановление №27/63 от 28.03.2014, поскольку оно не вступило в законную силу, так как было обжаловано. По мнению заявителя, сам по себе акт проверки от 27.02.2014 №1 без проверки законности проведения проверки на территории Муслюмовского охотхозяйства и законности составления протокола осмотра охотхозяйства не может служить доказательством наличия нарушений. Присутствовавший при осмотре егерь не является полномочным представителем общества. Включение в охотхозяйственное соглашение показателей биотехнических мероприятий не соответствует закону. Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить полностью, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. В период с 03.02.2014 по 27.02.2014 ответчиком на основании Приказа №13-сд от 27.01.2014 в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Республики Татарстан в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. В ходе проверки Управлением обнаружено, в том числе, нарушение Муслюмовским охотхозяйством ст.ст. 35, 40 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ, а именно: - из 37 кормовых площадок для заяц-беляк и заяц-русак установлено 10 шт., подкормка не производится; - для полевой дичи из 17 шт. кормовых площадок установлено 0 шт., из 17 шт. порхалищ установлено 4 шт., расчистка от снега и подкормка не проводится; - для боровой дичи из 4 шт. кормовых площадок установлено 0 шт., из 20 шт. порхалищ установлено 4 шт. порхалищ, расчистка от снега и подкормка не проводится. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки №1 от 27.02.2014, на основании которого заявителю было выдано предписание №27/64 от 27.02.2014, согласно которому организации предписано: - установить 27 кормовых площадок для заяц-беляк и заяц русак; - установить для полевой дичи 17 шт. кормовых площадок и 17 шт. порхалищ; - установить для боровой дичи 4 шт. кормовых площадок и 16 шт. порхалищ. Заявитель постановлением №27/63 от 28.03.2014 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. Заявитель, полагая, что вынесенное предписание противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено частично. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. На основании статьи 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. В силу статьи 40 Закона №52-ФЗ пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану объектов животного мира, в том число редких и находящихся под угрозой исчезновения. Согласно статье 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользование объектами животного мира осуществляется посредством заключения охотхозяйственного соглашения. На основании части 1 статьи 39 Закона №209-ФЗ в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Закона №209-ФЗ). Материалами дела подтверждается подписание между сторонами 12.09.2012 охотхозяйственного соглашения №9, в пункте 8.2.11 которого прописаны необходимые биотехнические мероприятия на территории Уруссинского охотничьего хозяйства (в том числе обеспечить обустройство кормовых площадок для зайцев – 12 шт. (беляк), 25 шт. (русак), кормовых площадок для полевой дичи – 17 шт., порхалищ для серой куропатки – 17 шт., кормовых площадок для боровой дичи – 4 шт., порхалищ для боровой дичи – 20 шт. Частью 10 статьи 39 Закона №209-ФЗ предусмотрено, что внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Статьей 38 Закона №209-ФЗ поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий. Указанные выше нормативы утверждены Приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 г. №138. Управлением выдано предписание № 27/64, в котором предписывается установка 27 кормовых площадок для заяц-беляк и заяц русак, для полевой дичи 17 шт. кормовых площадок и 17 шт. порхалищ, для боровой дичи 4 шт. кормовых площадок и 16 шт. порхалищ, в качестве правового основания для выдачи предписания Управлением указан акт проверки от 27.02.2014 № 27/1. Однако, поскольку охотхозяйственным соглашением №9 между сторонами установлено, что число порхалищ для полевой дичи составляет 17 шт., а согласно акту проверки количество установленных порхалищ для полевой дичи составляет 4 шт., требования административного органа в части обустройства 4 порхалищ для полевой дичи (из указанных в оспариваемом предписании 17 шт.) являются незаконными, а оспариваемое предписание в указанной части подлежит признанию недействительным. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. В статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» закреплены обязанности пользователей животным миром, которые должны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения. Из имеющихся в материалах дела доказательств видно, что РОО «Татохотрыболовобщество» осуществляет пользование объектами животного мира с нарушением требований ст.ст.35, 40 Закона № 52-ФЗ и Закона №209-ФЗ. Судом правомерно отклонены доводы заявителя о получении результатов проверки с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Судом установлено, что проверка проведена в соответствии с планом проведения проверок, уполномоченными на то должностными лицами. Приказ о проведении проверки №13-сд получен руководителем организации заблаговременно, 28.01.2014г. Проверка проведена в сроки, установленные этим Приказом. Предписание выдано уполномоченным должностным лицом. Наличие нарушения, на устранение которого Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан выдано оспариваемое предписание, подтверждается совокупностью доказательств по делу: актом проверки №1 от 27.02.2014, постановлением по делу об административном правонарушении №27/63 от 28.03.2014, актом проверки №27/2/п, протоколом об административном правонарушении №27/55 от 03.03.2014. Ссылка заявителя жалобы на несоответствие закону условий охотхозяйственного соглашения о показателях биотехнических мероприятий, отклоняется судом апелляционной инстанции. Согласно статьям 25, 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона. В силу пункта 6 части 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» в охотхозяйственном соглашении должны быть предусмотрены обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство. В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются соглашением сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 442 Гражданского кодекса Российской Федерации). Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания согласованы сторонами охотхозяйственным соглашением от 12.09.2012г. № 9, изменения в который не вносились. Таким образом, само по себе включение в охотхозяйственное соглашение от 12.09.2012 № 9 конкретных требований по проведению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов не противоречит законодательству. Поскольку Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А65-15447/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|