Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А65-16711/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 декабря 2014 года                                                                               Дело А65-16711/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     08 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено       15 декабря 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2014 года по делу № А65-16711/2014 (судья Кириллов А.Е.),

по заявлению Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, г.Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани», общества с ограниченной ответственностью «Аляска-полиграфоформление»,

о признании недействительными решения и предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам ,г.Казань  (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань  (далее - ответчик, антимонопольный орган) с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Автономную некоммерческую организацию «Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани», ООО «Аляска-полиграфоформление» о признании недействительными решения и предписания по делу по жалобе от 19.06.2014 года №Т04-114/2014.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2014 года по делу № А65-16711/2014 и принять по делу новый судебный акт, оставляющий в силе решение и предписание Татарстанского УФАС России по делу № Т04-114/2014 от 19.06.2014.

В материалы дела поступил отзыв третьего лица, Автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани», на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит суд оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Комиссия УФАС по РТ) вынесла решение по жалобе №Т04-114/2014 от 19.06.2014, которым жалоба ООО «Аляска-Полиграфоформление» признана обоснованной, а действия Государственного комитета при проведении запроса предложений  №137: наименование закупки «право заключения договора на изготовление билетов на мероприятия 16 чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г.Казани» квалифицированы как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» с выдачей предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса предложений и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие запросе предложений.

Заявитель, не согласившись с вынесенными  решением и предписанием, оспорил их в Арбитражном суде Республики Татарстан.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (далее -Государственный комитет, уполномоченный орган) 23 мая 2014 года был размещен запрос предложений №137 на изготовление бланков билетов на мероприятия 16 чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г. Казани» (далее - запрос предложений) для нужд Автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция Всемирной XXVII летней универсиады 2013 года в г. Казани» (далее - АНО «Исполнительная дирекция Всемирной XXVII летней универсиады 2013 года в г. Казани», Заказчик).

Процедура запроса предложений, осуществляемая Государственным комитетом для АНО «Исполнительная дирекция Всемирной XXVII летней универсиады 2013 года в г. Казани», проведена на основании Соглашения о взаимодействии при осуществлении закупочной деятельности от 04.10.12 г.

Порядок и способы размещения заказов определяются регламентом размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» (далее - Регламент).

Комиссией Государственного комитета 30 мая 2014 года размещен протокол №137 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №137 от 29.05.2014 года, согласно которому было подано три заявки на участие в запросе предложений, где первый номер присвоен заявке на участие в запросе предложений и признана победителем запроса предложений №137 организация ООО «Перспективная технология», предложившего лучшие условия исполнения договора, вместе с тем заявка ООО «Аляска-Полиграфоформление» была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки Участника закупки на участие в запросе предложений Информационной карте запроса предложений.

Оспариваемым решением заявителю вменяется нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Положения части 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливают  исчерпывающий перечень принципов, которыми при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться заказчик торгов.

К таким принципам законодатель относит: информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно п.1 раздела IV Информационной карты запроса предложений, комиссия Уполномоченного органа не рассматривает и отклоняет предложения, в случае если они не соответствуют требованиям, установленным в информационной карте запроса предложений.

Аналогичное положение содержится в  разделе 6 Регламента.

При этом, согласно п.1 раздела 5 Порядка подачи предложений Приложения №1 к Регламенту любой участник размещения заказа вправе подать только одно предложение, внесение изменений в которое не допускается.

Участником закупки ООО «Аляска-Полиграфоформление» вместе с заявкой, заполненной в соответствии с формой заявки для участия в запросе предложений, представлено «альтернативное предложение» на оказание услуг с использованием материала без указания характеристик, а также с информацией о том, что предложение о цене не будет превышать максимальной цены, объявленной по запросу предложений, о готовности изменения требований технического задания, из чего, как указывает заявитель,  невозможно сделать вывод о конкретном предложении участника закупки в оказании услуг.

При этом, заявка ООО «Аляска-Полиграфоформление» была подана двумя отдельными запечатанными пакетами документов, вложенных в один запечатанный конверт.

Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, в связи с чем, заключение договора на условиях, противоречащих документации о запросе предложений,  недопустимо.

В связи с тем, что форма заявки для участия в запросе предложений не предусматривает дополнительного предложения об оказании услуг, заявка вышеназванного участника закупки обоснованно признана не соответствующей требованиям запроса предложений.

Ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об установлении им признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Доводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении, не подтверждают и не доказывают факт нарушения заявителем  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе  УФАС по РТ не содержится. Факт нарушения заявителем антимонопольного законодательства ответчиком не доказан.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2014 года по делу № А65-16711/2014 оставить без изменения, апелляционную  жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          Е.Г. Филиппова

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А49-7093/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также