Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу n А72-7897/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 07 февраля 2008 г. Дело № А72-7897/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – директор Тихомирова И.Ю., протокол от 01.12.05, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Союз-Ульяновск», Ульяновская область, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 декабря 2007 года по делу № А72-7897/2007 (судья Прохоров А.Е.), рассмотренному по заявлению ООО «Союз-Ульяновск», Ульяновская область, г. Ульяновск, к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, Ульяновская область, г. Ульяновск, об отмене постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Союз-Ульяновск» (далее – ООО «Союз-Ульяновск», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее – ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска, налоговый орган) от 14.11.2007г. № 16-04-24/1119 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.12.2007г. ООО «Союз-Ульяновск» отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «Союз-Ульяновск» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, просит решение суда от 12.12.2007г. отменить, принять по делу новый судебный акт. ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 12.12.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Союз-Ульяновск» без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя налогового органа, участвующего в деле, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска 05.10.2007г. проведена проверка торговой точки – закусочной «Рандеву», принадлежащей ООО «Союз-Ульяновск», расположенной по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, 144а. В ходе проверки установлено, что Обществом должностным лицам налогового органа не представлены документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, а именно: сертификат соответствия качества, справки к товарно-транспортной накладной разделы А и Б, удостоверение о качестве на следующую алкогольную продукцию, находящуюся в реализации: водка «Славянская мягкая», - дата розлива 03.09.2007г., сп. сод. 40%, емк. 0,5 л., в количестве 13 бутылок, по цене 130 рублей. По результатам проверки налоговым органом составлены акт от 05.10.2007г. № 63 и протокол об административном правонарушении от 01.11.2007г. № 1463. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушения налоговым органом вынесено постановление от 14.11.2007г. № 16-04-24/1119 о привлечении ООО «Союз-Ульяновск» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным. Отказывая ООО «Союз-Ульяновск» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) содержится запрет оборота этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия. Пункт 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ устанавливает перечень информации, которая должна сопровождать алкогольную продукцию, находящуюся в розничной продаже на территории Российской Федерации. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации по изданию нормативных правовых актов предусмотрены ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», согласно которой Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998г. № 1222, от 02.10.1999г. № 1104, от 06.02.2002г. № 81 (ред. 23.05.1006г.), от 12.07.2003г. № 421, от 01.02.2005г. № 49, от 08.02.2006г. № 80) (далее – Правила). Согласно п. 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Согласно п. 139 Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 141 Правил по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции. Нарушение Правил продажи, а именно отсутствие в момент проверки в торговой точке сопроводительных документов на реализуемую алкогольную продукцию, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет за собой административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и ООО «Союз-Ульяновск» не оспаривается, что Обществом в момент проверки торговой точки не были представлены справка к ТТН, качественное удостоверение на алкогольную продукцию - Водка «Славянская мягкая», - дата розлива 03.09.2007г., сп. сод. 40%, емк. 0,5 л., в количестве 13 бутылок, по цене 130 рублей. Имевшиеся в торговой точке документы относились к аналогичной продукции другой партии - с датой розлива 03.07.2007г. Кроме того, на момент проверки в разделах Б справки к ТТН всей проверяемой продукции отсутствовали подписи и печати в графе «организация-покупатель». Документы, оформленные надлежащим образом, на указанную алкогольную продукцию представлены налоговому органу 08.10.2007г., то есть после окончания проверки. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения Обществом не оспаривается. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в размере 30000 рублей. Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы, являвшийся предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения. В соответствии с п. 18 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В данном случае работником ООО «Союз-Ульяновск» не были представлены по первому требованию проверяющего органа необходимые и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие легальность оборота конкретной партии алкогольной продукции, чем грубо нарушены права и законные интересы потребителя на получение полной и достоверной информации о легальности оборота находившегося в продаже товара. Совершенное Обществом административное правонарушение в области предпринимательской деятельности затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Учитывая, что государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей, а производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым контролем государства, совершенное ООО «Союз-Ульяновск» административное правонарушение представляет повышенную опасность охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права. Нарушений со стороны налогового органа процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 декабря 2007 года по делу № А72-7897/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г.Попова Судьи В.С. Семушкин А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу n А55-10159/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|