Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А65-17426/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 декабря 2014 года Дело А65-17426/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» - представитель не явился, извещено, от общества с ограниченной ответственностью "Монрё" – представителя Колик Н.Б. (доверенность б/н от 23.07.2014), от Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 сентября 2014 года по делу № А65-17426/2014 (судья Назырова Н.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монрё" (ОГРН 1071690017827, ИНН 1656038070), Республика Татарстан, г.Казань, к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Республика Татарстан, г.Казань, Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Республика Татарстан, г.Казань, о признании незаконным бездействия по невыдаче разрешения на ввод 2-этажного здания склада готовой продукции в эксплуатацию и обязании оформить и выдать такое разрешение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Монрё" (далее - заявитель, общество) обратилось с заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее - ответчик-1, Управление) и к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее - ответчик-2) о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» по невыдаче ООО «Монрё» оформленного разрешения на ввод 2-этажного здания склада готовой продукции по адресу: г.Казань, Московский район, ул.Мухамедьярова, д.31, в эксплуатацию; обязании Муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани не позднее десятидневного срока со дня вынесения решения судом первой инстанции оформить и выдать ООО «Монрё» разрешение на ввод 2-этажного здания склада готовой продукции по адресу: г.Казань, Московский район, ул.Мухамедьярова, д.31 в эксплуатацию. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 сентября 2014 года заявление удовлетворено, признано незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» по невыдаче обществу с ограниченной ответственностью «Монрё» оформленного разрешения на ввод 2-этажного здания склада готовой продукции по адресу: г.Казань, Московский район, ул.Мухамедъярова, д.31, в эксплуатацию. Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» и Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани вменено в обязанность не позднее десятидневного срока со дня вступления настоящего решения в законную силу оформить и выдать обществу с ограниченной ответственностью «Монрё» разрешение на ввод 2-этажного здания склада готовой продукции по адресу: г.Казань, Московский район, ул.Мухамедьярова, д.31 в эксплуатацию. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на законность обжалуемого бездействия по невыдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 сентября 2014 года по делу № А65-17426/2014 отменить в полном объеме и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебное заседание представители Управления и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка общей площадью 446 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Московский район, ул.Мухамедьярова. 16.09.2014г. обществу было выдано разрешение на строительство на указанном земельном участке 2-этажного здания склада готовой продукции сроком действия до 16.03.2014г. 17.03.2014 был подписан Акт приемки законченного строительством объекта. В этот же день были подписаны заключение о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации и заключение о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. Письмом №083 от 28.04.2014 (в письме опечатка в указании года), поступившим ответчику 28.04.2014г., заявитель просил выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта. В ответ на данное обращение ответчик письмом от 07.05.2014 указал на то, что внутренние и внешние отделочные работы на объекте не завершены. 19.06.2014г. заявитель повторно обратился к ответчику-1 с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Не выдавая разрешение, ответчик направил обществу письмо от 26.06.2014г., в котором указал на то, что конструктив здания выполнен с возможностью возведения междуэтажных перекрытий, объект имеет признаки 4-этажного здания. Заявитель, полагая, что бездействие ответчика по невыдаче разрешения является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратился с заявлением в арбитражный суд. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. В силу п. 15 ст. 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани, отнесена к полномочиям Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. В соответствии с действовавшим на дату обращения с заявлением Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета МО г. Казани от 31.05.2012 №3603, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается в МКУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани», при этом сама муниципальная услуга предоставляется Исполкомом. Судом установлено, что в соответствии с установленным порядком заявитель обратился в Управление с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом представил все документы, предусмотренные ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное обстоятельство ответчики не оспаривают, факт представления всех необходимых документов подтвердил представитель ответчиков в судебном заседании суда первой инстанции. При этом требовать иные документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию запрещается (ч.4.1. ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно ч.5 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче такого разрешения обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрены ч.6 и ч.7 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Часть 7 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. Судом установлено, что оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у ответчиков не имелось. Такие основания не были приведены ответчиками и в ходе судебного рассмотрения дела. Доводы ответчиков о том, что фактическая высота этажей и наличие консолей для укладки ригелей позволяют сделать вывод, что строение может быть легко реконструировано в 4-х этажное здание, не имеют правового значения. Судом установлено, и ответчиками не оспаривается, что указанные консоли были предусмотрены рабочим проектом, на основании которого обществу было выдано разрешение на строительство. Таким образом, строительство было осуществлено в строгом соответствии с проектной документацией. В нарушение ст.ст. 65, 198 АПК РФ Управление не доказало наличие законных оснований для бездействия по невыдаче разрешения, в связи с чем, требование заявителя является обоснованным. Также суд апелляционной инстанции полагает правомерным возложением обязанности по устранению нарушенных прав и законных интересов заявителя возлагается судом на обоих ответчиков. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 сентября 2014 года по делу № А65-17426/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи Е.Г. Филиппова А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А55-15463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|