Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А65-20506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 10 декабря 2014 года Дело А65-20506/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР Сервис» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2014 года по делу № А65-20506/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МИР Сервис» (ОГРН 1061685046279; ИНН 1657059411), г.Казань, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г.Казань, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «МИР Сервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № П-ПР-10491/2 от 12 августа 2014 года, о назначении наказания по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2014 года по делу № А65-20506/2014 отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В апелляционной жалобе общество указывает на неправильную квалификацию совершенного административного правонарушения судом первой инстанции, а также на факт составления протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу, в котором просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из представленных материалов дела, ответчик на основании протокола об административном правонарушении от 29.07.2014, постановлением по делу об административном правонарушении № 10491/2 от 12.08.2014 года, привлек заявителя к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Основанием привлечения к ответственности послужили нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила), выявленные 25.07.2014 года при проверке жилого дома №76 по ул. Качалова, в г. Казани, а именно: подтопление подвального помещения (п. 4.1.3, 4.1.15 Правил); наличие сырости и замачивания грунтов оснований, фундаментов, конструкций подвалов (п. 4.1.1); нарушения температурно-влажностного режима помещений подвалов (п. 3.4.2). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд. Отказывая ООО "Мир Сервис" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.22 КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии с положением части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Материалами дела подтверждается, что заявитель является юридическим лицом, осуществляющим управление эксплуатацией жилого фонда, в т.ч. многоквартирного жилого дома №76 по ул. Качалова г.Казани. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила), установлены следующие требования: Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (п.3.4.2). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; - исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; - устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; - предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; - работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. (п.4.1.1. Правил). Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10-15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения. В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 (далее - Положение), Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции республиканского государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 25.07.2014 и отражен в протоколе об административном правонарушении № ПР-10491/2 от 29.07.2014. Виновность лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. В данном случае вина заявителя выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения Правил, им не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение правонарушений материалы дела не содержат. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований полагать, что нарушение Правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения им своих обязанностей. В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества установлены судом и полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.07.2014, другими материалами настоящего дела. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания назначенного штрафа несправедливым или несоразмерным характеру совершенного правонарушения не имеется. Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции правильно и полно выяснены все обстоятельства по делу и сделаны обоснованные выводы по существу дела. Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом во внимание в силу следующего. Требования к содержанию жилых помещений установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается в том числе захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объектом правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону составляет противоправное бездействие, выражающееся в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований. Судом апелляционной инстанции установлено, что материалы дела не содержат выявленных нарушений норм СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" либо Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", зафиксированных уполномоченными органами государственной либо муниципальной власти. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, общество является юридическим лицом, осуществляющим управление эксплуатацией жилого фонда, в т.ч. многоквартирного жилого дома №76 по ул. Качалова г.Казани, то есть организацией, осуществляющей непосредственное профессиональное управление эксплуатацией жилых домов. Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А65-16826/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|