Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А65-16961/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства, не вступившего в законную силу

08 декабря 2014 года                                                                            Дело № А65-16961/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,

с участием:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан  - Яшина А.А., доверенность от 13.11.2014,  № 2.4-16/013253,

от закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» -  представитель Зарва Д.Е., доверенность №67/14  от 28.08.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 сентября 2014 года по делу  № А65-16961/2014 (судья Сальманова Р.Р.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению  закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» (ОГРН 1027739153848, ИНН 7709028665), г. Москва,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (ОГРН 1041628231105, ИНН 1659017978), г. Казань,

о признании незаконным и отмене постановления от 26 июня 2014 года № 101,

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.2014 № 101 о назначении административного наказания по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением суда 1 инстанции от 05.09.2014 заявление удовлетворено, оспариваемое решение Инспекции признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

         Закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         В судебном заседании представители сторон поддержали соответственно доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, на основании поручения от 15.05.2014 № 148 (л.д.30) сотрудниками МИФНС России № 4 по Республике Татарстан совместно с помощником прокурора Приволжского района г. Казани была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в пункте приема ставок букмекерской конторы закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.», по результатам которой был составлен акт проверки от 16.05.2014 № 005887  (л.д. 51).

05.06.2014 Инспекцией в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» был составлен протокол об административном правонарушении № 14/107 (л.д. 47).

26.06.2014 на основании данного протокола Инспекцией было вынесено постановление № 101 о назначении ЗАО «Ф.О.Н.» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5  КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000  рублей (л.д. 5-6).

В акте проверки и постановлении отражено, что 16.05.2014 в 15 час 00 мин в пункте приема ставок букмекерской конторы, принадлежащем ЗАО «Ф.О.Н.» и расположенном по адресу: г. Казань, ул. Р. Зорге, 82 «а», оператор-кассир Панина О.С. приняла у участника азартной игры денежные средства в размере 100 руб. в качестве ставки на официальное спортивное соревнование (Россия-Латвия). Денежный расчет был произведен путем принятия наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники, что нарушает  ст.ст.2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

         Организацией наличный денежный расчет при принятии денежных средств был осуществлен без применения контрольно-кассовой техники, в результате чего было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

         Удовлетворяя заявление общества, суд 1 инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление не содержит описания события вмененного заявителю правонарушения в части совершения действий, не соответствующих порядку и условиям применения ККТ. По мнению суда 1 инстанции, применительно к положениям ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном  регулировании деятельности по организации  и проведению азартных игр» при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр для организатора применение ККТ обязательно только при денежных расчетах в части оплаты стоимости самой услуги по организации азартных игр, но не в части приема ставок и выдачи выигрышей. В связи с этим у заявителя при осуществлении букмекерской деятельности отсутствовала обязанность по применению ККТ при получении денежных средств.

            Между тем данный вывод суда 1 инстанции является ошибочным.

            Из материалов дела и обжалуемого решения суда 1 инстанции следует, что ЗАО «Ф.О.Н.» на основании лицензии осуществляет деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (л.д.56).

Федеральным  законом  от 23.07.2013 г. № 198-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О  государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п.6 ст.4 которого деятельность по организации и  проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

В соответствии с п.1 ст.2, п.1 ст.4, п.1 ст.5     Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в  случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

         Таким образом, в целях реализации положений Федерального закона № 54-ФЗ организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014 г. (даты вступления  в силу изменений в Федеральный закон № 244-ФЗ, внесенных Федеральным законом № 198-ФЗ).

В соответствии с п.п.3,5,14,15,19,20 ст.4 Федерального закона № 244-ФЗ под ставкой понимаются денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

организатор азартной игры -   юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

букмекерская контора-   игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;

тотализатор -   игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения;

касса букмекерской конторы -  часть пункта приема ставок букмекерской конторы, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши;

касса тотализатора -   часть пункта приема ставок тотализатора, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши.

          Следовательно, принимая от клиента при оказании услуги по организации и проведению азартной игры денежные средства в сумме 100 руб. в качестве ставки на организуемую игру (условия участия клиента в игре), общество в лице кассира Паниной О.С. обязано было применить ККТ.

           Данной обязанности общество не исполнило, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

           В заявлении и отзыве на апелляционную жалобу общество указывает на то, что деятельности по адресу, отраженному в оспариваемом постановлении Инспекции: г. Казань, ул. Р. Зорге, д.82 «а», не осуществляет, по данному адресу не находится, не имеет ни филиалов, ни представительств, ни иных обособленных подразделений. Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства г. Казани от 10.07.2014 объект недвижимости с адресным номером ул. Рихарда Зорге, д.82 «а» в адресном плане г. Казани отсутствует. По мнению заявителя, изложенному в отзыве на апелляционную жалобу,  ни обжалуемое постановление, ни протокол № 14/107 от 05.06.2014 г. ни другие документы, представленные в материалах дела, не содержат полного и всестороннего изложения события административного   правонарушения, так как не позволяют установить конкретное  место совершения   административного правонарушения.

          Между тем из материалов дела видно, что указанная проверка была проведена Инспекцией 16.05.2014 г. в пункте приема ставок букмекерской конторы ЗАО «Ф.О.Н.», расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Р. Зорге, д.80 «а», что подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями (л.д.54,55).

В данном помещении в момент проверки было расположено рабочее место кассира ЗАО «Ф.О.Н.» Паниной Ольги Сергеевны, работающей в данной должности с 16.03.2014 г. и осуществляющей прием ставок на результаты спортивных матчей, получающей заработную плату по ведомости общества, что отражено в ее объяснениях, приложенных  к акту проверки (л.д. 52).

         Акт проверки и акт о проверке наличных денежных средств от 16.05.2014 г. подписаны кассиром Паниной О.С. без возражений (л.д.51-52).

         Представленная обществом в суд 1 инстанции копия приказа об увольнении кассира Паниной О.С. по инициативе работника с 01.05.2014 г. (л.д.86) во внимание принята быть не может, так как акт проверки свидетельствует о продолжении обществом в указанном помещении деятельности по приему ставок на азартные игры.

         Вместе с тем данная копия приказа подтверждает сам факт осуществления обществом в помещении по адресу: г. Казань, ул. Зорге, д.80 «а» деятельности по организации и проведению азартных игр (прием ставок выигрыш в зависимости от результата спортивного состязания).

           В связи с этим допущенная в оспариваемом постановлении Инспекции техническая ошибка в указании адреса места нахождения проверяемого пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО «Ф.О.Н.»: вместо дома 80 «а» указан дом 82 «а» по ул. Р. Зорге г. Казани не может служить в качестве основания для вывода о невозможности установления конкретного места совершения административного правонарушения, а также об отсутствии указанного пункта приема ставок общества по месту проведения проверки.

           Материалами дела с достаточной полнотой подтвержден факт нахождения пункта приема ставок ЗАО «Ф.О.Н.» в доме 80 «а» по  ул. Р.Зорге, г. Казани.

           Именно по этому адресу и была фактически проведена Инспекцией проверка, ошибка в указании номера дома не свидетельствует о незаконности постановления о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

          При таких обстоятельствах у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления общества и признания оспариваемого постановления Инспекции незаконным.

В связи с этим обжалуемое решение суда 1 инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления ЗАО «Ф.О.Н.» отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271, 272.1  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 сентября 2014 года по делу  № А65-16961/2014 отменить, в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» отказать.

Постановление  вступает в  законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                                          В.Н. Апаркин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А55-12708/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также