Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А55-15763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

04 декабря  2014  года                                                                          Дело № А55-15763/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    01 декабря  2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     04 декабря  2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представителя открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - Мурзалимовой Ю.А. (доверенность от 18.08.2014),

от заинтересованного  лица - представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Садчиковой М.С. (доверенность № 134 от 01.07.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании 01.12.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2014 года по делу № А55-15763/2014 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара, о признании незаконным предписания,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – заявитель, общество, ОАО «АВ и АС») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о  признании  незаконным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее - заинтересованное лицо, Управление)  № 6 СМ-75АВ/14 от 05 июня 2014 года ( л.д. 3-4).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.10.2014 заявление удовлетворено ( л.д. 81-82).

Не согласившись с выводами суда, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 07.10.2014 отменить, принять по  делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ( л.д. 89-93).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 07.10.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе,  отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, и распоряжения от 21.04.2014 №483 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления, проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».

По ее результатам составлен акт проверки № СМ-48АВ/14 от 05.06.2014, в котором зафиксирован факт выявления 14 различных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), и выданы 13 инспекторских предписаний с требованием устранения выявленных нарушений.

Оспариваемым предписанием № 6СМ-75АВ/14  заявителю предписано в срок до 05.12.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности, заключающееся в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повешения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (л.д. 5-6).

В соответствии с п. 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42, заявитель обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Однако, принимая во внимание, что соответствующие программы и документы, по которым необходимо осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности до настоящего времени законодательством РФ не определены, у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления. 

Довод апелляционной жалобы относительно того, что  подготовка сотрудников сил ОТБ в  г. Самара ведётся в существующем учебном заведении – Институте управленческих технологий и аграрного рынка (ИУТАР), в  том числе на курсах в центре дополнительного профессионального образования, по имеющимся программам обучения, в том числе по теме: Транспортная безопасность объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства…», а также  в Московском автомобильно-дорожном  государственном техническом университете (МАДИ) по программе повышения квалификации должностных лиц и сотрудников административных органов Российской Федерации и подведомственных организаций в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и электрическом городском наземном пассажирском транспорте отклоняются судом апелляционной инстанции. В соответствии с п.5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта»,утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации.

Представитель Управления в суде апелляционной инстанции пояснил, что типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 243 от 08.09.2014.

Таким образом, на момент проведения проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в период с 15.05.2014 по 05.06.2014, типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждены не были.

Иные доводы  апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, однако не могут быть приняты, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем жалобы не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение от 07.10.2014 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы, однако взысканию не подлежат с связи с освобождением заявителя жалобы от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2014 года по делу № А55-15763/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа

Председательствующий                                                                             Е.И. Захарова

Судьи                                                                                                           А.А. Юдкин

Е.Г. Попова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А65-8448/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также