Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А49-7106/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 03 декабря 2014 года Дело А49-7106/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., с участием: от Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области – представителей Танцеревой Т.Е. (доверенность № 18 от 01.04.2014), Авдониной Ю.Н. (доверенность от 24.11.2014), от общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» - директора Качурина Ю.П. (решение № 12 от 06.12.2012), представителя Севостьяновой Н.А. (доверенность № 6 от 06.04.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пензенской области апелляционную жалобу Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 29 августа 2014 года по делу № А49-7106/2014 (судья Учаева Н.И.), по заявлению общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки», Пензенская область, г. Каменка, к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, Пензенская область, г. Каменка, о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом устного уточнения в судебном заседании 28.08.2014) о признании незаконным бездействия администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по неисполнению решения от 27 июня 2013 года № 1640.6.12 о заключении договора аренды следующего имущества: канализационная насосная станция № 5, инвентарный номер 56:404:002:000135310, кадастровый номер 58 30 0040208 195; канализационный напорный коллектор, инвентарный номер 56:404:002:000135310, кадастровый номер 58:30:0000000:319; внутриплощадочные сети бытовой канализации микрорайона «П», инвентарный номер 56:404:002:000135350, кадастровый номер 58:30:0000000:321 и канализационные сети, инвентарный номер 56:404:002:010546350, кадастровый номер 58:30:0010401:100. Также Общество просило обязать администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу в адрес общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» проекта договора аренды указанного имущества. В обоснование заявленных требований Общество сослалось на статьи 6 и 22 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», на решение администрации от 27 июня 2013 года № 1640.6.12., в котором указано о принятии выводимых из эксплуатации объектов в аренду, на судебные акты по делу А49-5307/2013. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 29 августа 2014 года заявление общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» удовлетворено, признано незаконным бездействие администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по неисполнению своего решения от 27 июня 2013 года № 1640.6.12 о заключении договора аренды следующего имущества: канализационная насосная станция № 5, инвентарный номер 56:404:002:000135310, кадастровый номер 58 30 0040208 195; канализационный напорный коллектор, инвентарный номер 56:404:002:000135310, кадастровый номер 58:30:0000000:319; внутриплощадочные сети бытовой канализации микрорайона «П», инвентарный номер 56:404:002:000135350, кадастровый номер 58:30:0000000:321 и канализационные сети, инвентарный номер 56:404:002:010546350, кадастровый номер 58:30:0010401:100; кроме того, администрации города Каменки Каменского района Пензенской области вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу в адрес общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» проекта договора аренды указанного имущества. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области обратилась с апелляционной жалобой на принятый судебный акт, в которой (с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 20.11.2014) просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 29 августа 2014 года по делу № А49-7106/2014. В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором общество (с учетом возражений на дополнение к апелляционной жалобе от 24.11.2014) просит суд апелляционной инстанции отказать Администрации в удовлетворении апелляционной жалобы, оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представители Администрации апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить. Директор и представитель общества в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили суд апелляционной инстанции отказать Администрации в удовлетворении апелляционной жалобы, оставить решение Арбитражного суда Пензенской области без изменения. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены данного судебного акта. Как усматривается из материалов дела, общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Пензенской области 23 сентября 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1095802000920. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общества является удаление и обработка сточных вод. Имея в собственности объекты централизованной системы водоотведения (л.д.67-70), общество в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 29 декабря 2012 года направило в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области уведомление о выводе из эксплуатации объектов централизованной системы водоотведения (л.д.66). В силу требований пункта 4 указанной статьи Федерального закона Администрация 27 июня 2013 года направила Обществу решение о заключении договора аренды объектов, указанных в уведомлении (л.д.71). То, что указанное письмо Администрации является решением о заключении договора аренды, подтверждается судебными актами по делу А49-5307/2013 (л.д.44-65). Как следует из материалов дела, 27 декабря 2013 года между Обществом и Администрацией было заключено соглашение, в пункте 5 которого предусмотрено, что Администрация обязуется реализовать собственное решение от 27 июня 2013 года № 1640.6.12. и принять объекты централизованной системы водоотведения в аренду. Согласно плану подготовительных мероприятий, который является приложением к указанному соглашению, подготовка проекта договора аренды должна быть завершена до 1 февраля 2014 года (л.д.72-75). В связи с неисполнением соглашения от 27 декабря 2013 года, между Администрацией и Обществом 31 марта 2014 года было заключено новое соглашение, в соответствии с которым согласование проекта договора и его заключение было продлено до 10 апреля 2014 года (л.д.76-79). Однако и после указанного срока Администрация не подготовила проект договора и не направила его Обществу. Таким образом, несмотря на требование Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которые изложены в статье 22 указанного Закона, несмотря на собственное принятое решение о принятии в аренду объектов централизованной системы водоотведения, администрация не принимает мер, направленных к исполнению собственного решения, которое непосредственно вытекает из требований Федерального закона, то есть бездействует. Указанное бездействие нарушает права и законные интересы Общества, так как Общество вынуждено продолжать эксплуатировать объекты централизованной системы водоотведения себе в убыток, что подтверждается бухгалтерской отчетностью Общества (л.д.125-127). Также указанное бездействие не соответствует статьям 6 и 22 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». В судебном заседании представитель Администрации говоря о том, что Администрация не бездействует, а изыскивает наилучший для себя вариант приобретения имущества, сослался на решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 6 июня 2014 года № 607-77/2 «О даче согласия на приобретение объектов недвижимого имущества». Представитель Администрация считает, что указанным Решением собрания представителей отменено решение администрации о заключении договора аренды объектов, указанных в уведомлении о выбытии объектов и принято новое решение о выкупе указанных объектов. Данный довод представителя Администрации правомерно признан судом несостоятельным. Судом не установлено нормативно-правового акта, в соответствии с которым Собрание представителей может отменить решение Администрации. Напротив, вопросы организации водоснабжения и водоотведения относятся к исключительной компетенции Администрации. Так, в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 11 статьи 23 Устава города Каменки Администрация города Каменки осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". Статьей 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» также предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Суду первой инстанции не представлено решение Администрации о выкупе объектов централизованной системы водоотведения. Исходя из изложенного, суд пришел к обоснованному выводу, что решение Администрации от 27.06.2013 о заключении договора аренды объектов, указанных в уведомлении, продолжает действовать и Администрация обязана его исполнять в силу Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Администрация в судебном заседании сослалась на статью 421 Гражданского кодекса РФ и на Закон о защите конкуренции. Администрация считает, что никто не может обязать её заключить тот или иной договор. Данный довод обоснованно не принят судом. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В данном случае обязанность Администрации заключить договор аренды объектов централизованной системы водоотведения основана на необходимости исполнения собственного решения о заключении договора аренды, принятого во исполнение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». В связи с изложенным, не может быть принята и ссылка на Закон о защите конкуренции. Кроме того, до тех пор, пока договор не заключен, Общество и Администрация выступают по отношению друг к другу не как равноправные хозяйствующие субъекты. Предметом оспаривания в настоящем деле является бездействие Администрации, не выполняющей свои полномочия, как орган местного самоуправления. Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования Общества правомерны, основаны на требованиях Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», подтверждены материалами дела. Представленное лишь в суд апелляционной инстанции постановление Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 15.09.2014 №374 «О реализации Решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 06.06.2014 №607-77/2 «О даче согласия на приобретение объектов недвижимого имущества» не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения суда от 29 августа 2014 года и не может быть принято судом апелляционной инстанции. Указанное постановление свидетельствует об изменении позиции администрации в отношении порядка принятия спорных объектов, но не подтверждает законность обжалуемого бездействия. Вопрос о приобретении спорных объектов по договору купли-продажи может быть разрешен и после заключения договора аренды спорного имущества. Судебная коллегия также отмечает, что представителем администрации не представлено доказательств выполнения предусмотренных данным постановлением от 15.09.2014 №374 мероприятий в установленные в нем сроки. Довод апелляционной жалобы администрации о том, что заявителем передается только часть объектов используемых для оказания услуг водоотведения, был предметом оценки апелляционного суда при рассмотрении дела А49-5307/2013 и отклонен судом. Также Обществом указано на принятие в настоящее время Решения №542-68/2 от 31.10.2013 об аренде полного комплекса объектов, входящих в централизованную систему водоотведения с 01.01.2015. Данный довод Общества не опровергнут Администрацией. В апелляционной жалобе ответчик ссылается также на неоформление заявителем прав на земельные участки под объектами, предполагаемыми к передаче в аренду. Данные доводы, с учетом позиции изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.01.2005 №11301/04, не свидетельствуют о невозможности пользования участками под объектами, не препятствуют оформлению прав аренды на объекты, и подлежат отклонению. Кроме того, заявителем указано на принятие им мер по оформлению в настоящее время прав на земельные участки. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пензенской области от 29 августа 2014 года по делу № А49-7106/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи Е.Г. Филиппова Е.И. Захарова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А65-11404/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|