Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А55-10440/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 ноября 2014 года                                                                                  Дело № А55-10440/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Терентьева Е.А., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

с участием в судебном заседании:

представителя закрытого акционерного общества «Самарские городские электрические сети» - Рейбрейкина В.Ю. (доверенность от 14.03.2014 № 1269),

представителя Министерства имущественных отношений Самарской области – Белоусовой Е.М. (доверенность от 26.12.2013 № 367),

представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 ноября 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Самарские городские электрические сети»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 сентября 2014 года по делу № А55-10440/2014 (судья Медведев А.А.),

принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Самарские городские электрические сети» (ОГРН 1026300959079, ИНН 6315558907), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным решения от 10 февраля 2014 года № 12-4/1310/09,

УСТАНОВИЛ: 

закрытое акционерное общество «Самарские городские электрические сети» (далее – общество, ЗАО «Самарские городские электрические сети») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – министерство) от 10.02.2014 № 12-4/1310/09 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, площадью 107 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, около дома № 145, используемого под электросетевой комплекс ЗАО «СГЭС» (под ТП-6377 А,Б); обязании Министерства имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения правы и законных интересов ЗАО «СГЭС» путем возобновления организации проведения работ по заявлению ЗАО «Самарские городские электрические сети» о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 107 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, около дома № 145, используемого под электросетевой комплекс ЗАО «СГЭС» (под ТП-6377 А,Б) (л.д. 5-11).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.09.2014 по делу № А55-10440/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.61-65).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.68-74).

Министерство и кадастровая палата отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя кадастровой палаты, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель  общества  поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель министерства отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве на нее.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителей сторон и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 24.12.2009 ЗАО «Самарские городские электрические сети» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее Министерство) с заявлением № 12-4/1310/09 о предоставлении в собственность земельного участка площадью 107 кв.м. расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Стара - Загора, около дома №145 используемого под электросетевой комплекс ЗАО «СГЭС» (под ТП-6377 А,Б).

02.04.2010 Министерство направило в Департамент управления имуществом городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

01.06.2011 Департамент управления имуществом городского округа Самара распоряжением № 489 утвердил схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

27.09.2011 на основании указанной схемы осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, площадью 106,50 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Стара-Загора, около дома № 145, с присвоением кадастрового номера 63:01:0715004:6010.

Письмом от 06.11.2013 №12-4/1310/09 Министерство проинформировало заявителя о том, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0715004:6010 аннулированы и о необходимости проведения постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет. Министерство предложило предоставить кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, после предоставления которого должен быть решен вопрос о предоставлении данного земельного участка.

Кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок предоставлен не был.

Министерством принято решение от 10.02.2014 № 12-1/1310/09 об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка, площадью 106,50 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Стара-Загора, около дома № 145 (л.д.12-14).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО «СГЭС» в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно пункту 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение о предоставлении земельного участка принимается исполнительным органом государственной власти или органа местного самоуправления после представления кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Пунктом 8 статьи 36 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей на момент принятия решения), если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со статьей 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

В рассматриваемом случае до настоящего времени по сведениям министерства, государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен, кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка в министерство не предоставлен.

Суд первой инстанции правильно указал, что спорный земельный участок не прошел кадастровый учет, не идентифицирован в установленном законом порядке, в связи с чем не может являться объектом земельно-правовых отношений.

На основании изложенного, указанные обстоятельства исключают возможность осуществления министерством дальнейших действий по предоставлению испрашиваемого земельного участка в собственность.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что в настоящее время ЗАО «СГЭС» обеспечивает осуществление мероприятий по постановке на кадастровый учет земельного участка, в отношении которого ЗАО «СГЭС» получило право заключить договор купли-продажи в соответствии со статьей 36 ЗК РФ.

В соответствии с статьей 36 ЗК РФ и Порядком, ЗАО «СГЭС» не ограничено во времени, так как срок представления кадастрового паспорта действующим законодательством не установлен.

Однако факт непредставления кадастрового паспорта в соответствии с действующим законодательством не является препятствием для рассмотрения заявления министерством.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что поскольку заявитель не лишен права на повторное обращение в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп после получения кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок, поэтому права заявителя отказом от 10.02.2014 № 12-4/1310/09 не нарушаются.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А55-14839/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также