Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А55-14870/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 21 ноября 2014 года Дело № А55-14870/2014 Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., с участием: от заявителя – представитель общества с ограниченной ответственностью «Самарское речное пассажирское предприятие» - не явился, извещено, от заинтересованного лица – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Самарская Лука» – Забировой Ж.В. (доверенность № 2140 от 01.10.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании 17.11.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Самарская Лука» на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года по делу № А55-14870/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самарское речное пассажирское предприятие», г. Самара, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Самарская Лука», Самарская область, г. Жигулевск, о признании незаконным постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее–заявитель, общество, ООО «СРПП») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений от 19.08.2014, о признании незаконным и отмене постановления Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк Самарская Лука» (далее -заинтересованное лицо, ФГБУ «Национальный парк Самарская Лука», учреждение) № 9 от 10.06.2014 о назначении административного наказания, которым ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» на основании статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ) привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (т.1, л.д. 2-5,39). Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2014 заявление удовлетворено (т.1, л.д. 96-97). Не согласившись с выводами суда, ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 01.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (т.1,л.д.102-105). Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе мероприятий по контролю за исполнением природоохранного законодательства на территории национального парка были выявлены нарушения размещения остановочного пункта «Шелехметь», принадлежащего ООО «СРПП» и используемого для перевозки пассажиров и багажа. Учреждением 27.05.2014 в отношении заявителя составлен протокол № 8 об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.39 КоАП РФ. В протоколе указано, что заявителем в Рождественском уч. лесничестве кв. 22-23, 14.05.2014 в 10 час. 40 мин осуществлена установка сходней-мостков в заповедную зону нац. парка. Рассмотрев протокол № 8 об административном правонарушении, учреждение 10.06.2014 вынесло постановление № 9 о назначении заявителю административного наказания. В постановлении указано, что заявителем нарушены правила режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ), выразившиеся в установке 14.05.2014 в 10 час 40 мин причального сооружения и мостиков-сходней пристани «Шелехметь» на особо охраняемую территорию «Национального парка «Самарская Лука» Рождественского участкового лесничества кв.23, выд. 54, что является нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Данные действия квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ. Согласно постановлению № 9 общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего. Статья 8.39 КоАП предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национальный парка Самарская Лука. По утверждению заинтересованного лица, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161 национальный парк образован на территории площадью 134 тыс. га, из которых национальному парку в постоянное пользование предоставлены земли площадью 69 тыс. га. При этом национальный парк располагается на территории трех районов Самарской области: Ставропольского, Волжского, Сызранского, а также частично в пределах городской черты городов Жигулевска и Самары. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются поверхностные и подземные воды. По пунктам 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях. В соответствии с преамбулой Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ) под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ национальный парк является одним из видов особо охраняемой природной территории. Пунктами 1 и 5 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ предусмотрено, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769 утверждено Положение о национальных природных парках, действующее в редакции от 01.11.2012 (далее Положение от 10.08.1993 № 769). Согласно пункту 1 Положения от 10.08.1993 № 769 национальные природные парки Российской Федерации являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. По пункту 6 Положения от 10.08.1993 № 769 на территориях национальных природных парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территориях национальных природных парков могут быть выделены, в том числе зоны заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено. В соответствии с пунктом 11 Положения от 10.08.1993 № 769 конкретные особенности, зонирование и режим каждого национального природного парка определяются в положении о нем, утверждаемом государственным органом управления Российской Федерации, в ведении которого находится парк. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства (на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции установил, что протокол осмотра в присутствии полномочных представителей заявителя и с привлечением понятых в порядке, установленном в статьях 25.7, 27.8 КоАП РФ, не составлялся. Представленные учреждением акты 6, 7 обследования земельного участка от 29.04.2014 и 14.05.2014, соответственно, не отвечают требованиям ст. 25.7, 27.8 КоАП РФ, составлены в отсутствии полномочных представителей заявителя. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на акты 6, 7 обследования земельного участка от 29.04.2014 и 14.05.2014. Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности не содержат сведений позволяющих определить точное местонахождение сходней-мостков. Представленные учреждением кадастровые выписки на земельные участки не доказывают того факта, что именно на этих земельных участках установлены сходни-мостки поскольку в протоколе № 8 указано их размещение в Рождественском уч. лесничестве кв. 22-23. В протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении по-разному описано вменяемое обществу правонарушение. Ксерокопии представленных учреждением фотографий в качестве доказательств на основании ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку не представляется возможным соотнести их с обстоятельствами, подлежащими установлению в ходе рассмотрения настоящего дела. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что доказательств совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, административный орган не представил. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заинтересованное лицо не доказало наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, однако не могут быть приняты, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А55-22165/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|