Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А65-610/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45, http://www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности определения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 ноября 2014 года Дело № А65-610/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Александрова А.И., Судей Липкинд Е.Я., Серовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания Федотовой Е.В., без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в помещении суда в зале № 7 апелляционную жалобу ФНС России в лице УФНС России по Республике Татарстан, на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы ФНС России на действия (бездействие) конкурсного управляющего Карева В.Ю. по делу № А65-610/2014 (судья Мингазов Л.М.) о несостоятельности (банкротстве) ЗАО «Экстрим», Республика Татарстан, г. Елабуга, УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 апреля 2014 года закрытое акционерное общество «Экстрим Парк», Республика Татарстан, г. Елабуга, ИНН 1646015758, ОГРН 1041642601285 (далее по тексту – должник, ЗАО «Экстрим Парк») признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на три месяца; конкурсным управляющим должника утвержден Карев В.Ю. В Арбитражный суд Республики Татарстан 01 августа 2014 г. поступила жалоба Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее по тексту – уполномоченный орган) на бездействие конкурсного управляющего должника. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 г. в удовлетворении жалобы уполномоченного органа на действия (бездействие) конкурсного управляющего ЗАО «Экстрим Парк» Карева В.Ю., отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2014 г. апелляционная жалоба уполномоченного органа принята к производству, судебное заседание назначено на 13 ноября 2014 г. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ. В суд апелляционной инстанции от конкурсного управляющего Карева В.Ю. поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому конкурсный управляющий просит обжалуемое определение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, а так же просит рассмотреть апелляционную жалобу в свое отсутствие. В судебном заседании 13 ноября 2014 г. лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы уполномоченного органа на действия (бездействие) конкурсного управляющего Карева В.Ю. по делу № А65-610/2014, исходя из нижеследующего. Согласно ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрено право конкурсных кредиторов и уполномоченного органа обжаловать действия (бездействие) конкурсного управляющего, нарушающие их права и законные интересы. По смыслу данной нормы материального права, основанием удовлетворения заявления на действия (бездействие) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушение такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника. Уполномоченный орган в своей жалобе указал на то, что конкурсным управляющим за период конкурсного производства конкурсная масса должника не сформирована, погашение реестра требований кредиторов не производилось. Также в заявлении указано на не обращение конкурсным управляющим с заявлением о привлечении руководителя к субсидиарной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных уполномоченным органом требований, обоснованно исходил из следующего. Согласно ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции. В соответствии с положениями ст.129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника. Из материалов дела следует, что обязанности, предусмотренные ст. 20.3, ст.129 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим исполняются и материалами дела не подтверждается бездействие, выразившееся в непринятии им мер по формированию конкурсной массы, а именно не исполнения решения собрания кредиторов об обращении в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.08.2014 г. принято к производству и назначено судебное заседание по рассмотрению заявления конкурсного управляющего должника Карева В.Ю., о солидарном привлечении к субсидиарной ответственности Акишина В.Ю, Галеева Р.Х., Елабужское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания». Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2014 г. отказано в удовлетворении заявления конкурсного управляющего должника Карева В.Ю, о солидарном привлечении к субсидиарной ответственности Акишина В.Ю, Галева Р.Х., Елабужское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания». С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о несостоятельности довода заявителя о не исполнении ответчиком требования собрания кредиторов об обращении в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Из материалов дела №А65-610/2014, а также пояснений конкурсного управляющего, данных при рассмотрении дела в суде первой инстанции, следует, что им направлялись запросы в уполномоченные органы о предоставлении сведений об имущественном и финансовом состоянии должника для выявления имущества должника и формирования конкурной массы. Довод уполномоченного органа об отсутствии необходимости проведения указанной работы для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности обоснованно признан судом первой инстанции ошибочным, так как в силу абз. 8. п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника. Таким образом, прежде чем обратиться в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, арбитражному управляющему необходимо обладать сведениями об отсутствии у должника имущества, за счет которого могут быть погашены расходы на проведение процедуры банкротства, а также требования кредиторов. Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в п. 7 постановления от 15.12.2004 № 29 (ред. от 14.03.2014) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что в случаях, когда контролирующие должника лица не были привлечены к субсидиарной ответственности на основании иска конкурсного управляющего, соответствующие исковые требования могут быть предъявлены к ним каждым кредитором или уполномоченным органом (пункт 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно абз. 2 п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом. Таким образом, заявитель имел право самостоятельно обратиться с заявлением о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, однако указанным правом заявитель не воспользовался. Согласно ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В материалах дела отсутствуют и не представлены заявителем апелляционной жалобы достоверные, относимые и допустимые доказательства того, что действия конкурсного управляющего не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы должника, кредиторов и общества. Доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах. Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание своих требований и возражений. Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы ФНС России на действия (бездействие) конкурсного управляющего Карева В.Ю. по делу № А65-610/2014 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Оставить без изменения определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы ФНС России на действия (бездействие) конкурсного управляющего Карева В.Ю. по делу № А65-610/2014, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок. Председательствующий А.И. Александров Судьи Е.Я. Липкинд Е.А. Серова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А55-19315/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|