Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А49-7873/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

17 ноября 2014 г.                                                         Дело № А49-7873/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "Бочка" – Горланов А.С., доверенность от 05 мая 2014 года,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области – Демидова Е.Н., доверенность от 07 июля 2014 года № 2848-3,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2014 года, в зале № 6, апелляционную жалобу

Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 сентября 2014 года по делу № А49-7873/2014 (судья Табаченков М.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бочка", г. Пенза, ОГРН 1025801358769, ИНН 5836602279,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, г. Пенза, ОГРН 1025801359539, ИНН 5836011815,

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Бочка» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2014 г. о наложении административного штрафа по делу № 1-22/57-2014, принятого Управлением Федеральной антимонопольной службы, о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (том 1 л.д. 5-14).

Решением суда первой инстанции от 24.09.2014 года признано незаконным и отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области о наложении штрафа по делу № 1-22/57-2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Бочка» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (том 1 л.д. 141-154).

В апелляционной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, в котором просит в заявленных требованиях заявителю отказать.

Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе.

В суд апелляционной инстанции ответчик представил мотивированный отзыв от 21.10.2014 г. на апелляционную жалобу, в котором просит решение первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу в полном объеме.

Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представив в судебное заседание мотивированный отзыв.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела на основании договора на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 (том 1 л. д. 59), заключенного между ООО «Бочка» и ЗАО «Телерадиокомпания «Наш дом» в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM»Европа плюс Пенза» транслировался аудиоролик следующего содержания: «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан «Бочка» открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080». Факт трансляции подтверждён ЗАО ТРК «Наш дом».

Административным органом издан Приказ от 19.03.2014 г. о возбуждении дела № 2-03/09-2014 по признакам нарушения заявителем пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции в результате введения в заблуждение потребителей о причастности владельца ресторана «Бочка» к Олимпийским играм 2014 путём использования олимпийской символики при проведении развлекательных мероприятий и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (том 1 л.д. 67).

Определением от 20.03.2014 г. дело № 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014 г. (том 1 л.д. 68).

Комиссия УФАС 05.05.2014 года вынесла решение, которым прекратила рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях заявителя.

На основании служебной записки специалиста УФАС от 05.05.2014 г. определением от 06.05.2014 г. председатель комиссии УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе возбудил дело о нарушении законодательства о рекламе ООО «Бочка», рассмотрение которого назначено на 09.06.2014 г., о чем заявитель был уведомлен (том 1 л. д. 107).

Комиссия УФАС вынесла 10.06.2014 г. решение № 2361-3, которым признала ненадлежащей рекламу ООО «Бочка», распространяемую в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» с незаконным использованием символов олимпиады: слово «Олимпийский» в словосочетании «Олимпийский сезон», «Олимпийские события», «Олимпийское меню», в нарушение требований пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (том 1 л.д. 111).

10.06.2014 г. УФАС выдало заявителю предписание, которым обязало ООО «Бочка» в срок до 26.06.2014 года прекратить нарушение требований пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (том 1 л.д. 114).

Административным органом 26.06.2014 г. составлен протокол № 1-22/57-2014 об административном правонарушении (том 1 л. д. 120).

Постановлением о наложении штрафа по делу № 1-22/57-2014 об административном правонарушении от 10.07.2014 г. заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100000 рублей ( том 1 л.д. 36-43 )

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2014 г. о наложении административного штрафа по делу № 1-22/57-2014, принятого Управлением Федеральной антимонопольной службы, о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (том 1 л.д. 5-14).

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на отсутствие состава административного правонарушения, и то, что в рекламе слова «Олимпийский» и аналогичные ему могли иметь отношение не к олимпийским играм, а к местности Олимп в Греции.

24 сентября 2014 года Арбитражный суд Пензенской области принял обжалуемое решение.

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующего.

Согласно позиции административного органа информация в рекламе содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить её именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределённого круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг, следовательно? является рекламой.

Рассматриваемая реклама содержит информацию: «Ресторан «Бочка» открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином… специальное олимпийское меню». Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределённого круга лиц к объекту рекламирования – ресторану «Бочка», который для большего привлечения открывает олимпийский сезон, осуществляет просмотр главных олимпийских событий и предлагает специальное олимпийское меню. В рекламе использована олимпийская символика – слово «олимпийский» в словосочетаниях «олимпийский сезон», «главные олимпийские события», «специальное олимпийское меню».

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 310-ФЗ) наименования «Олимпийский», «Олимпиада», ряд других и словосочетания с указанными словами относятся к олимпийской символике.

Право использовать олимпийскую символику олимпиады 2014 обладают исключительно партнёры Организационного комитета олимпийских и паралимпийских игр. ООО «Бочка» не относится к числу компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику. Согласно части 3 статьи 6 Закона № 310-ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм признаётся недостоверной.

По мнению ответчика, распространённая заявителем реклама противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанные доводы ответчика обоснованно не приняты судом первой инстанции.

Данной нормой закона установлено, что недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с частью 3 Закона № 310-ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признаётся недостоверной.

Судом установлено исходя из материалов дела, что из содержания рекламы следует, что в данном случае упоминается об олимпийских играх, а не о местности Олимп в Греции. Время распространения рекламы (в период проведения Олимпийских игр), наличие в тексте слов «быстрее, выше, вкуснее» - перефразированного общеизвестного олимпийского девиза, свидетельствует о том, что целью рекламы было привлечь интерес потенциальных посетителей ресторана. Дополнительным фактором привлечения интереса является возможность просмотра трансляций олимпийских игр, а также специальное меню. При этом в специальном предложении ООО «Бочка» на период с 1 по 28 февраля 2014 года, какие-либо слова, которые имели бы отношении к олимпийским либо паралимпийским играм, отсутствуют.

Таким образом, с учетом положений пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и части 3 статьи 6 Закона № 310-ФЗ следует, что состав деяние «недобросовестная реклама» образует распространение такой рекламы, из содержания которой следовало бы, что рекламодатель не просто использует отдельные элементы олимпийской символики (в данном случае, такие словосочетания, как «олимпийский сезон», олимпийские события», «олимпийское меню», а в результате их использования создаёт впечатление о своей причастности к Олимпийским и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении указанными выше органами потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг).

В распространённой заявителем рекламе присутствуют словосочетания, которые могут быть отнесены к олимпийской символике, но отсутствует информация, из которой можно было хотя бы предположить о причастности заявителя к Олимпийским и Паралимпийским играм. Связь рекламы с олимпийскими играми ограничивается такими формулировками, из которых следует, что на время проведения олимпийских игр вносятся изменения в меню ресторана и у посетителей имеется возможность смотреть трансляции олимпийских игр, что само по себе не является недостоверной информацией. Существенно, что такая информация не содержит указаний на причастность ресторана к Олимпийским и паралимпийским играм в том смысле, который заложен в содержании Закона № 310-ФЗ, то есть как официального партнёра либо спонсора.

Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 сентября 2014 года по делу № А49-7873/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                            С.Т. Холодная

Судьи                                                                                                           В.В. Кузнецов

В.Е. Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А55-5255/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также