Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А72-6776/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 ноября 2014 года                                                                       Дело № А72-6776/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области - извещен, не явился;

от общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 августа 2014 года по делу № А72-6776/2014 (судья Лубянова О.А.),

принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, г. Ульяновск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности», (ОГРН 1107327002386), г. Ульяновск,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

и ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.08.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.08.2014 г. по делу № А72-6776/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт о привлечении ООО «Национальный центр устойчивого развития» по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ.

В апелляционной жалобе указывает, что в действиях ООО «НаЦЭБиУР» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ - по факту осуществления лицензируемого вида деятельности не по заявленному адресу, в результате чего Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось административное расследование.

Податель жалобы считает, что материалами административного расследования, проведенного Управлением, доказано, то ООО «НаЦЭБиУР» осуществляло размещение отходов -шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, шоссе Тиинское, 5.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

11.04.2014 Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» составлен протокол об административном правонарушении №60 по части 2 статьи 14.1. Протокол составлен в отсутствие представителя Общества.

Правонарушение выразилось в следующем: Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» осуществляет предпринимательскую деятельность без лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5.

Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Федеральный закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Исходя из статьи 1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Законом N 309-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым лицензированию не подлежит деятельность по накоплению отходов I - IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

Судом первой инстанции правильно учтено, что в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола возложена на административный орган (заявителя).

Административным органом Обществу вменено осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5.

Материалами дела подтверждается, что 28.12.2010 Управление Росприроднадзора по Ульяновской области выдало Обществу с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» лицензию №730011 на сбор, обезвреживание и транспортировку отходов I - IV класса опасности по Ульяновской области.

01.10.2012 между ООО «ТМХ-ЭКО» и Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» заключен договор на оказание услуг по утилизации старогодных деревянных шпал.

Земельный участок по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5, передан в аренду ООО «Благо».

Между ООО «Благо» и Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» 01.01.2013 заключен договор о совместной деятельности.

17.12.2013 договор о совместной деятельности расторгнут.

Между ООО «ТМХ-ЭКО», Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» и ОАО «Российские железные дороги» подписаны акты выполненных работ по утилизации старогодных деревянных шпал, негодных для повторной укладки в путь.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области просило привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» к административной ответственности за отсутствие лицензии на размещение и обезвреживание отходов I - IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5.

Судом правильно отмечено в решении, что в данном случае административным органом не представлены суду доказательства, подтверждающие размещение и обезвреживание Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» отходов I - IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5.

Из представленных в материалы дела актов выполненных работ невозможно установить, по какому адресу произведены работы.

Иные доказательства, подтверждающие доводы заявителя, суду не представлены.

Судом правомерно отклонена ссылка заявителя на постановление Мелекесского районного суда от 11.11.2013, т.к. данным судебным актом не установлен факт размещения и обезвреживания Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» отходов I - IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5.

Судом верно отмечено в решении, что Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15.04.2014 также не подтверждает факт размещения и обезвреживания Обществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» отходов I - IV класса опасности по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, Тиинское шоссе, 5. Данным судебным актом Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, и не устанавливался факт размещения отходов в соответствии с требованиями Закона «Об отходах производства и потребления».

С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» отсутствуют, и правомерно отказал в привлечении общества к административной ответственности, оснований для отмены решения суда не имеется.

Доводы, приведенные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 августа 2014 года по делу № А72-6776/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                            Е.М. Рогалева

Судьи                                                                                                           В.Е. Кувшинов

С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А55-7628/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также