Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А55-17702/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 ноября 2014 года                                                                            Дело № А55-17702/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Филипповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» -  представителя Иванчиковой Т.С. (доверенность от 14 октября 2014 года),

от административной комиссии Советского района городского округа Самара - представитель не явился, извещена,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 12 ноября 2014 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 сентября 2014 года по делу № А55-17702/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (ИНН 6317093277), г.Самара, к административной комиссии Советского района городского округа Самара, г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 14 июля 2014 года по делу об административном правонарушении № 2163 по ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (далее - ООО «ЖКС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Советского района городского округа Самара (далее - административная комиссия, административный орган) от 14 июля 2014 года по делу об административном правонарушении № 2163, которым общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее - Закон Самарской области № 115-ГД) за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 сентября 2014 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления №2163 от 14 июля 2014 года о назначении административного наказания, которым ООО «ЖКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД, в виде административного штрафа в размере 5000 руб. отказано.

В апелляционной жалобе ООО «ЖКС» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Судом не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: устранение правонарушения до составления протокола об административном правонарушении, ежедневное выполнение обществом работ по надлежащему содержанию фасада здания. При этом лица, которые нанесли надписи на фасад дома, к ответственности административным органом не привлечены. Кроме того, общество ссылается на отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии Советского района г.Самары № 2163 от 14 июля 2014 года ООО «ЖКС» привлечено к административной ответственности по ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД в виде штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же нормы нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, административной комиссией 02 июля 2014 года в результате осмотра дома по адресу: г.Самара, ул.Свободы, д.9, установлено, что общество, не обеспечило своевременного производства работ по покраске фасадов жилого дома (очистка стен от надписей, покраска стен). Тем самым общество нарушило пункт 28,29, главы 16, раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа, утвержденных постановлением №404 от 10 июня 2008 года (далее - Правила благоустройства).

По данному факту в отношении общества административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 09 июля 2014 года, по результатам рассмотрения которого административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении №2163 от 14 июля 2014 года, которым ООО «ЖКС» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД  в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

В соответствии с п.п.28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств. В случае, если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.

Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

Заявитель является управляющей организацией для дома № 9 по адресу: г.Самара, ул.Свободы, то есть применительно к данному случаю, специализированной организацией, которые указаны в Правилах благоустройства в качестве ответственных субъектов.

Пунктом 29 главы 16 Раздела 4 Правил благоустройства предусмотрено, что собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170) устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

Требования к отделке фасадов домов установлены пунктов 4.2.3 Правил№ 170. При этом пунктом 4.2.3.1 Правил № 170  установлено, что общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

В силу требований п.4.2.3.12 Правил № 170 фасады деревянных неоштукатуренных зданий (рубленных, брусчатых и сборно-щитовых) с обшивкой и без обшивки должны периодически окрашиваться паропроницаемыми красками или составами для усиления пожаробезопасности и защиты от грибка и гниения.

Таким образом, для обеспечения безопасных и санитарных условий проживания в указанном доме на оставшийся срок, общество должно обеспечивать покраску фасадов дома как в силу требований Правил № 170, так и исходя из требований Правил благоустройства.

Материалами дела подтверждается событие административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, обстоятельства, которые воспрепятствовали заявителю выполнить требования Правил благоустройства, отсутствуют, доказательств невозможности исполнения обществом возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию фасада жилого дома не представлено.

При производстве по делу об административном правонарушении выявлены все необходимые и достаточные обстоятельства, свидетельствующие о наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Доводы заявителя об отсутствии таких оснований опровергаются материалами дела.

Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным административным органом с соблюдением установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.

Заявитель просил применить ст.2.9 КоАП РФ (возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения), в связи с тем, что данное нарушение в настоящее время устранено. Однако доказательств устранения выявленного нарушения ООО «ЖКС» не представило.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае суд первой инстанции, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным, и в удовлетворении требований общества отказал.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не были учтены смягчюащие ответственность обстоятельства (устранение правонарушения до составления протокола об административном правонарушении, ежедневное выполнение обществом работ по надлежащему содержанию фасада здания) не принимаются, поскольку в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией правовой нормы.

Ссылка заявителя на то, что лица, которые нанесли надписи на фасад дома, к ответственности административным органом не привлечены, подлежит отклонению, так как данное обстоятельство не является смягчающим ответственность заявителя обстоятельством, и не исключает привлечения общества к административной ответственности.

Доводы общества об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, не принимаются, поскольку данные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым отношениям в области благоустройства, обеспечения чистоты, создания комфортных условий для проживания населению муниципального образования городского округа Самара.

В соответствии

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А55-3376/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также