Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А55-968/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 ноября 2014 года                                                                                    Дело №А55-968/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10.11.2014 в помещении суда апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской объединенной технической школы Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.07.2014 по делу №А55-968/2014 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской объединенной технической школы Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ИНН 6311014840, ОГРН 1026300536393), г.Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области, г.Самара, об оспаривании решения,

в судебном заседании приняли участие:

от НОУ Самарская ОТШ ДОСААФ России – Медведев В.Г. (начальник школы), Воронцова А.Г. (доверенность от 07.11.2014 №79),

от Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области – Тимоханова Е.Г. (доверенность от 09.09.2014 №04-13/12805),

УСТАНОВИЛ:

негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России», образовательное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 27.08.2013 № 12-13/29699 (в редакции решения от 11.09.2013 № 12-41/12347) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об обязании налогового органа  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов образовательного учреждения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.07.2014 по делу №А55-968/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению образовательного учреждения, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

Налоговый орган в отзыве апелляционную жалобу отклонил.

В судебном заседании представители образовательного учреждения поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям

Представители налогового органа апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.

НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» представило дополнительные письменные пояснения по делу.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, дополнительных письменных пояснениях образовательного учреждения, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» по земельному налогу за 2010 год (с уменьшением суммы налога на 2622199 руб.) налоговый орган составил акт от 31.07.2013 №12-13/30267 и принял решение от 05.09.2013 № 12-13/29699 (в редакции решения от 11.09.2013 № 12-41/12347) об отказе в привлечении образовательного учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением образовательному учреждению доначислен земельный налог в сумме 2622199 руб., а, кроме того, ему предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением УФНС по Самарской области от 18.10.2013 №03-15/255/4с апелляционная жалоба образовательного учреждения на указанное решение налогового органа оставлена без удовлетворения, а оспариваемое решение налогового органа - без изменения

С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции обоснованно отказал НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» в удовлетворении заявления об оспаривании вышеуказанного решения налогового органа.

Из материалов дела видно, что НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» является правообладателем земельного участка общей площадью 100519,40 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Авроры в пойме р. Самара (право постоянного (бессрочного) пользования, кадастровый номер земельного участка 63:01:0405002:2, разрешенное использование - для размещения гаража), что подтверждается кадастровой выпиской от 10.09.2010 № 63-00-102/10-394102, письмом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области от 20.09.2010 № 29043).

По состоянию на 01.01.2010 кадастровая стоимость данного земельного участка составила 174813289 руб.

В обоснование уменьшения суммы земельного налога по уточненной налоговой декларации за 2010 год образовательное учреждение указало, что этот земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), и, следовательно, в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не является объектом обложения земельным налогом.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ к изъятым из оборота отнесены, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, и не указанные в пункте 4 данной статьи.

На основании статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий).

Под ограниченными в обороте земельными участками, предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, следует понимать земельные участки, предоставленные организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» и Законом Российской Федерации от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» непосредственно обеспечивают оборону и безопасность страны.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 №1226-р (в редакции от 08.07.2013) «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» утвержден перечень предприятий и обществ, имеющих стратегическое значение для нужд обороны.

НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» в этот перечень не включено.

Согласно Уставу НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» предметом его деятельности является осуществление подготовки граждан по соответствующим учебным программам и военно-патриотическое воспитание обучающихся; целью деятельности - образовательная деятельность по обучению граждан.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» не относится к организациям, имеющим статус «стратегически значимых» для нужд обороны; уставная и фактически осуществляемая деятельность НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» носит образовательный характер.

То обстоятельство, что НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» своей деятельностью содействует укреплению безопасности страны, занимается военно-патриотическим воспитанием граждан и подготовкой граждан по военно-учетным специальностям, не может служить основанием для отнесения земельного участка, используемого в этих целях, к землям, используемым непосредственно для обеспечения обороны и безопасности.

Кроме того, судом первой инстанции учтено, что разрешенное использование принадлежащего образовательному учреждению земельного участка - для размещения гаража и согласно кадастровой выписке этот земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.

Таким образом, указанный земельный участок не может классифицироваться как используемый образовательным учреждением непосредственно для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Ссылка образовательного учреждения в апелляционной жалобе на то, что между Министерством обороны Российской Федерации и Общероссийской общественно-государственной организацией «ДОСААФ России» заключено Соглашение на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2013 году в Самарской области, не может быть принята во внимание, поскольку по настоящему делу рассматривается вопрос о доначислении земельного налога за 2010 год.

Довод НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» о том, что оспариваемым решением оно привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа при отсутствии в мотивировочной части этого решения указания как на наличие, так и на форму вины образовательного учреждения, что является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным, поскольку оспариваемым решением образовательное учреждение не привлекалось к налоговой ответственности, ему лишь был доначислен земельный налог.

Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с выводами, содержащимися в решении Арбитражного суда Самарской области от 21.01.2014 по делу №А55-24742/2013, постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 и Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.06.2014 по тому же делу, рассмотренному по аналогичному спору между теми же сторонами о возможности применения льготы по земельному налогу за 2012 год в отношении того же земельного участка. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2014 №ВАС-9812/14 отказано в передаче указанного дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора.

Доводы, приведенные НОУ «Самарская ОТШ ДОСААФ России» в апелляционной жалобе и дополнительных письменных пояснениях по делу, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.

С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на образовательное учреждение расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 10 июля 2014 года по делу №А55-968/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                               В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              Е.Г. Филиппова

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А65-25933/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также