Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А55-8515/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 ноября 2014 года Дело №А55-8515/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 10.11.2014 в помещении суда апелляционную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.08.2014 по делу №А55-8515/2014 (судья Черномырдина Е.В.), принятое по заявлению муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ИНН 6315702029, ОГРН 1026300966559), г.Самара, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, об оспаривании действий, в судебном заседании приняли участие: от МП г.о. Самара «ТТУ» - Погоняева Е.Н. (доверенность от 22.09.2014 №84), от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – Объедкова И.В. (доверенность от 09.01.2014 №04), УСТАНОВИЛ: муниципальное предприятие городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее - МП г.о. Самара «ТТУ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом изменения предмета заявленных требований) о признании незаконными действий Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство), выразившихся в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, и об обязании Министерства привести действующий договор аренды лесного участка в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.08.2014 по делу №А55-8515/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе МП г.о. Самара «ТТУ» просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению предприятия, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным. Министерство в отзыве апелляционную жалобу отклонило. Судебное разбирательство было отложено с 29.10.2014 на 10.11.2014. В связи с нахождением судьи Драгоценновой И.С. в отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 10.11.2014, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 произведена замена судьи Драгоценновой И.С. на судью Филиппову Е.Г. В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) после замены судьи Драгоценновой И.С. на судью Филиппову Е.Г. рассмотрение дела начато сначала. В судебных заседаниях представитель МП г.о. Самара «ТТУ» поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям. Представитель Министерства апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей в судебных заседаниях, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, между муниципальным предприятием «Трамвайно-троллейбусное управление» и Самарским лесхозом на срок с 30.05.1995 по 30.05.2000 был заключен договор от 06.03.1996 №86 на аренду участка лесного фонда Пригородного лесничества площадью 3,5 га под спортивно-оздоровительный лагерь (квартал 8, выдел 51). Данный договор 05.04.1996 в установленном на тот момент порядке был зарегистрирован в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Впоследствии указанный договор дополнительными соглашениями (дополнениями) продлялся с 30.05.2000 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 31.12.2002, с 01.01.2003 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 31.12.2004, с 01.01.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2006 по 31.12.2006 и с 15.01.2007 по 31.12.2056. МП г.о. Самара «ТТУ» обратилось в Министерство с заявлением от 28.01.2014 №05-14-234 о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по лесному участку, предоставленному в аренду договором от 06.03.1996 №86 (л.д. 23, 24). Письмом от 12.02.2014 №27-05-02/1513 Министерство возвратило предприятию проект освоения лесов, сославшись на то, что в его заявлении в нарушение требований пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 №545, не указаны дата и номер регистрации договора аренды, а, кроме того, не представлен переоформленный договор аренды лесного участка (л.д. 21, 22). Отказывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с ЛК РФ до 01.01.2009, согласно статье 93 ЛК РФ договор аренды лесного участка подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», тогда как ни одно из указанных дополнительных соглашений (дополнений) к договору аренды от 06.03.1996 №86 не зарегистрировано в установленном законом порядке, в связи с чем эти дополнительные соглашения (дополнения) не являются действительными. При этом судом первой инстанции установлено, что предприятие направило Министерству письма от 25.09.2012 №22-14-2099 и от 08.11.2013 №05-14-2956 о приведении указанного договора аренды в соответствие с ЛК РФ. При принятии обжалованного решения суд первой инстанции не учел, что договор от 06.03.1996 №86 на аренду участка лесного фонда в момент его заключения государственной регистрации не подлежал и, соответственно, не требовалась регистрация указанных дополнительных соглашений (дополнений). Оформление указанных дополнительных соглашений (дополнений) не свидетельствует о том, что тот же участок лесного фонда предоставлялся в аренду заново. Таким образом, указанный договор аренды участка лесного фонда является действующим, поскольку срок действия его не истек, и он лишь должен быть приведен в соответствии с новыми требованиями ЛК РФ. Данные выводы подтверждаются сложившейся судебной практикой (постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.06.2013 по делу №А55-31636/2012, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.05.2013 по делу №А75-3181/2012, Арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2014 по делу №А55-27961/2013 (решение суда первой инстанции по этому делу отменено судом кассационной инстанции только в связи с тем, что при разрешении спора не был установлен уполномоченный орган по распоряжению спорным земельным участком) и др.). В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Согласно части 2 статьи 88 ЛК РФ состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Рослесхоза от 29.02.2012 №69, предусмотрено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании, в частности, договора аренды лесного участка. В связи с тем, что указанный договор аренды участка лесного фонда является действующим, предприятие имело право разработать проект освоения лесов. В соответствии с частью 1 статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По общему правилу, установленному частью 2 статьи 89 ЛК РФ, государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утвержден приказом Рослесхоза от 22.12.2011 №545. Согласно подпункту 20 пункта 2.1 Положения о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 №528, вопрос проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов находится в ведении Министерства. В соответствии с Административным регламентом предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167, государственная услуга по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов предоставляется Министерством. С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия Министерства, выразившиеся в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 06.03.1996 №86 по основаниям, указанным в письме от 12.02.2014 №27-05-02/1513, являются незаконными и требование предприятия об оспаривании этих действий подлежит удовлетворению. Ссылка суда первой инстанции на определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.2011 №ВАС-13269/11 по делу №А26-6247/2010 является ошибочной, поскольку в этом судебном акте, а также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.02.2012 по тому же делу рассматривалась иная ситуация. В частности, по настоящему делу не рассматривается вопрос о продлении срока действия договора от 06.03.1996 №86 на аренду участка лесного фонда. Данный вывод согласуется с выводом, содержащимся в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2014 по делу №А55-27961/2013. В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В этой связи суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать Министерство в разумный срок рассмотреть заявление предприятия о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по указанному договору аренды лесного участка. Суд апелляционной инстанции не может обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МП г.о. Самара «ТТУ» путем приведения действующего договора аренды лесного участка в соответствии с ЛК РФ, как того просит предприятие, поскольку указанное дополнительное требование не связано с основным требованием по настоящему делу – о признании незаконными действий Министерства, выразившихся в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, а, кроме того, суд не может подменять своим мнением мнение органа исполнительной власти, уполномоченного рассматривать вопрос о приведении действующего договора аренды лесного участка в соответствии с ЛК РФ, то есть вопрос, не являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу. На основании изложенного суд апелляционной инстанции отменяет обжалованное судебное решение в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (пункты 3 и 4 части 1, часть 2 статьи 270 АПК РФ) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, признает незаконными действия Министерства, выразившиеся в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 06.03.1996 №86, а также обязывает Министерство рассмотреть заявление предприятия о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов. С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции взыскивает с Министерства в пользу предприятия расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб., в том числе расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб., понесенные предприятием при подаче заявления в суд первой инстанции, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы. На основании части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает предприятию из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную им платежным поручением от 15.09.2014 №2079 при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу №А55-8515/2014 отменить. Признать незаконными действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, выразившиеся в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 06 марта 1996 года №86. Обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области рассмотреть заявление муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов. Взыскать с Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в пользу муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 (Три тысячи) руб. Возвратить муниципальному предприятию городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи Е.Г. Филиппова А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А65-8102/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|