Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу n А55-12311/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

06 февраля 2008г.                                                         Дело № А55-12311/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Холодной С.Т.,

судей: Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,

с участием:

от Министерства имущественных отношений Самарской области – не явился, извещен

от Департамента строительства и архитектуры Администрации г. Самары – не явился, извещен

от ООО «БигБорд» – не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 февраля 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу

Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 года по делу № А55-12311/2007 (судья Стенина А.В.)

по заявлению

Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара

к Департаменту строительства и архитектуры Администрации города Самары, г. Самара

третье лицо:

ООО «БигБорд», г. Москва

о признании незаконным действия, выразившегося в ненаправлении в установленный срок заключения о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, пр. Ленина/ул. Челюскинцев, в районе дома № 16, пл. 1,7 кв.м.

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара обратилось в арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконными действий Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара, выразившихся в направлении в Министерство заключения о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, пр. Ленина/ул. Челюскинцев, в районе дома № 16, пл. 1,7 кв.м., не содержащего информации, позволяющей применить градостроительные нормы и правила, на которые имеется ссылка в заключении и обязании Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, пр. Ленина/ул. Челюскинцев, в районе дома № 16, пл. 1,7 кв.м., под установку рекламоносителя, либо предоставить в министерство заключение о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, пр. Ленина/ул. Челюскинцев, в районе дома № 16, пл. 1,7 кв.м., содержащее информацию, позволяющую применить градостроительные нормы и правила.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу отсутствуют нарушения как закона, так и экономических интересов заявителя, поскольку сдавать в аренду испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, в связи с чем и нет нарушения ответчиком интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить и принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе Министерство ссылается на те обстоятельства, что при принятии судебного акта судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. Министерство считает действия Департамента, выразившиеся в отказе в утверждении проекта границ земельного участка незаконными и необоснованными.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители от Департамента и ООО «Биг-Борд» не явились, отзыв в порядке ст.262 АПК РФ не представили, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Как установлено материалами дела и исследовано судом первой инстанции на основании заявления от 31 августа 2006 года ООО «БигБорд» о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, пр. Ленина/ул. Челюскинцев, пл. 1,7 кв. м, под размещение рекламоносителя, Министерство имущественных отношений направило в адрес Департамента строительства и архитектуры обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду ООО «Биг-Борд», г. Москва.

При принятии судебного акта суд исходил из постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» согласно которому полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74, с учетом требований ст. 34 ЗК РФ, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством. Исходя из указанного постановления, граждане подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.

Согласно ст.34 ЗК РФ и п.п.2.5„ 2.7 Порядка предоставления земельных участков уполномоченный орган обязан в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное с учетом в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения, в случае дачи заключения о возможности его изготовления и утверждения в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства, обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и утвердить его.

Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 № 2340 «Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством» определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством является Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара.

Как установлено судом первой инстанции, 14.02.2007 г. заявитель направил в адрес ответчика обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка. В срок, установленный законом, ответчик требования заявителя не исполнил (повторное обращение ответчику направлялось 04.06.2007 г.).

6 июля 2007 года Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара дал ответ на обращение, указав, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций (кабеля связи, силового кабеля, тепловых сетей и водопроводных сетей). Расположение на данном земельном участке временной автостоянки без асфальтового покрытия будет противоречить СНиП 2.07.01-89.

Согласно таблице 14 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние по горизонтали (в свету) от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть: от водопроводных сетей и напорной канализации не менее 5 м; от силовых кабелей всех направлений и кабелей связи не менее 06 м, от тепловых сетей  не менее 5 м. (л.д.16-17).

В жалобе апеллянт ссылается на необоснованное применение Департаментом норм СНиП, которые по мнению заявителя не могли быть применены в данном случае, так как определение расстояния от ближайших подземных инженерных коммуникаций и линий электропередач до средств наружной рекламы осуществляется согласно пункту 6.3 и пункту 6.4 ГОСТ. В решении суд сослался на те обстоятельства, что, поскольку определение расстояния от ближайших подземных инженерных коммуникаций и линий электропередач до средств наружной рекламы осуществляется, согласно п. 6.3 и п. 6.4 ГОСТ, указанное не исключает того факта, что истребуемый земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций. Расположение на данном земельном участке рекламоносителя будет противоречить СНиП 2.07.01-89.

Суд первой инстанции, исходя из положений ст.198 АПК РФ, ст.13 ГК РФ, с учетом разъяснений, указанных в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", сделал обоснованный вывод, указав на отсутствие в данном деле как нарушения закона, так и экономических интересов заявителя, сославшись на то, что сдавать в аренду испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, в связи с чем отсутствуют нарушения ответчиком интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы, приведенные Министерством имущественных отношений Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном истолковании правовых норм и поэтому не могут быть приняты во внимание.

C позиции изложенных обстоятельств, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Судебные расходы между лицами, участвующими в деле распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2007 года по делу № А55-12311/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             С.Т. Холодная

Судьи                                                                                                           В.В. Кузнецов

Н.Ю. Марчик

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу n А65-22908/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также