Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А55-14969/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 ноября 2014 г.                                                                                  Дело А55-14969/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 10 ноября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 12 ноября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Апаркина В.Н., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – Егоров Д.Ю., доверенность от 20 мая 2014 г.,

от ответчика – извещен, не явился,

от третьего лица – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 сентября 2014 г. по делу № А55-14969/2014 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Технология» (ИНН 6311104187, ОГРН 1086311000445), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо – Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,

о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Технология» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области (далее ответчик) от 31.03.2014 г. № 12-2/0987/11 в предоставлении в собственность ООО «Технология» за плату земельного участка площадью 2 600 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0115005:1154, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый складами с прилегающей территорией, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Карьерная, д. 5, РСУ-5 и о возложении на ответчика обязанности по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о продаже земельного участка площадью 2 600 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0115005:1154, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый складами с прилегающей территорией, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Карьерная, д.5, РСУ-5 в собственность ООО «Технология» и направления проекта договора купли-продажи указанного земельного участка на условиях, установленных действующим законодательством РФ, а именно по цене, исчисляемой в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в размере 140 433, 8 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 сентября 2014 г. по делу № А55-14969/2014 заявленные требования удовлетворены полностью.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 28 мая 2008 г. обществу на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество: нежилое здание (склад), общей площадью 752, 8 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Карьерная, 5, РСУ-5; нежилое здание (проходная), площадью 38, 5 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Карьерная, 5, РСУ-5; нежилое здание (гараж), площадью 46 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Карьерная, 5, РСУ-5; нежилое здание (склад), площадью 7,9 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Карьерная, 5, РСУ-5.

Основанием для государственной регистрации права собственности на указанные объекты является договор купли продажи недвижимого имущества от 10.04.2008 г.

Согласно кадастрового паспорта от 18.02.2014 г. земельный участок с кадастровым номером 63:01:0115005:1154, площадью 2 600 кв.м. относится к категория земель населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый складами с прилегающей территорией, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Карьерная, д.5, РСУ-5

19.11.2011 г. ООО «Технология» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением № 12-2/0987/11 о предоставлении в собственность земельного участка площадью 2 600 кв. м., расположенного по адресу: г. Самара, ул. Карьерная, 5, РСУ-5 в целях использования под занимаемыми складами с прилегающей территорией.

К заявлению в соответствии с требованиями п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ были приложены документы, согласно перечню, установленному приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»: схема расположения земельного участка, выписка из ФБУ «Кадастровая палата» на земельный участок, выписки из ЕГРП на земельный участок, на здание, учредительные документы заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя.

Сообщением от 31.03.2014 г. заявителю было отказано в выкупе вышеназванного земельного участка. Отказ мотивирован тем, что не представлено заключение уполномоченного органа местного самоуправления, Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, подтверждающего необходимость использование земельного участка площадью 2 600 кв.м.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на этот земельный участок в соответствии с Кодексом.

Согласно пункту 5 названной статьи для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности и в течение месяца со дня принятия указанного решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Перечень утвержден приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 № 475, которым предусмотрено представление заявителем: копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическим лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок; копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него; копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6; сообщения заявителя (заявителей), содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Таким образом, данным перечнем не предусмотрено представление  заключения уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего соответствие представленного градостроительного обоснования действующим нормативным документам, Правилам застройки и землепользования, градостроительной и проектной документации.

В пункте 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на требование от заявителя предоставления дополнительных документов, помимо предусмотренных указанным Перечнем.

Из материалов дела усматривается, что заявителем в Министерство представлялось градостроительное обоснование, выполненное МУП «Архитектурно-строительное бюро», согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок является необходимым для использования и эксплуатации принадлежащих заявителю объектов недвижимости.  Доказательств обратного Министерством, в нарушение требований статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

На основании обращений Министерства от 15.04.2013 г. распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 06.08.2013 № 660 утвержден проект границ земельного участка площадью 2 600 кв. м., относящегося по категории к землям населенных пунктов, занимаемого складами с прилегающей территорией, расположенного по адресу: ул. Карьерная, 5, РСУ-5.

18.12.2012 г. Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара в адрес департамента управления имуществом г.о. Самара направлен ответ о возможности использования испрашиваемого земельного участка для осуществления хозяйственной деятельности и эксплуатации объекта недвижимости, принадлежащего предприятию.

18.02.2014 г. испрашиваемый земельный участок площадью 2 600 кв. м. поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 63:01:0115005:1154, что подтверждается кадастровым паспортом, который был направлен в адрес Министерства.

Одним из основных принципов земельного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 1 ЗК РФ, является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЗК РФ установлено приоритетное право на приватизацию земельных участков, выкуп или приобретение права аренды земельных участков у граждан и юридических лиц - собственников зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками на территории городского округа Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство.

Порядок приобретения земельных участков юридическими лицами - собственниками зданий, строений, сооружений определен положениями пунктов 5 и 6 статьи 36 ЗК РФ, согласно которым для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

Исходя из пункта 1 статьи 35 ЗК РФ и пункта 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-22566/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также