Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А55-10190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

07 ноября 2014 г.                                                                               Дело №А55-10190/2014А55-10190/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 05 ноября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 07 ноября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Кувшинов В.Е., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Татаринцева Т.И., доверенность от 25 февраля 2014 г. № 185,

от потерпевшего – извещен, не явился, 

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7, дело по  апелляционной  жалобе гражданки Гисич О.В. на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2014 года по делу № А55-10190/2014 (судья Якимова О.Н.),

принятое по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области,

к  закрытому акционерному обществу «Медицинская компания ИДК»,

потерпевшая гражданка Гисич О.В.

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Самарской области (далее заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Медицинская компания ИДК» ( далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество) к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2014 года по делу № А55-10190/2014 в удовлетворении заявления отказано.

Потерпевшая в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, считает  решение незаконным.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и потерпевшего, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2012 № 290 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Самарской области», ст. 15, 88 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за  исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, провело внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности закрытым акционерным обществом «Медицинская компания ИДК».

В результате внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований в период с 14.04.2014 г. по 23.04.2014 г. выявлены следующие нарушения при осуществлении медицинской деятельности:

- отсутствует на титульном листе медицинской карты амбулаторного больного, пациентки Гисич Ольги Владимировны обязательная информация: полное наименование медицинского учреждения в соответствии с документом регистрационного учета, адрес и код ОГРН;

- в «Листе уточненных диагнозов» отсутствует информация о выставленных диагнозах в нарушение приложения № 2 порядка оказания акушерско-гинекологической помощи утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.10.2009 № 808н (прекратил действие 05.05.2013), приложения № 4 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11. 2012 № 572н (вступил в силу 05.05.2013 г.), приложения № 1 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «гастроэнтерология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012  № 90бн (вступил в силу 22.04.2013),  п.11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», инструкции по заполнению «Медицинской карты амбулаторного больного Приложение № 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (вместе с «Инструкцией по заполнению учетной формы № 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного»), подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее Положение);

- не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг, а именно, не исполнено установленное законодательством Российской Федерации требование к оформлению и ведению медицинской документации, выразившееся в отсутствии в «Листе уточненных диагнозов» информации о выставленных диагнозах, предусмотренное нструкцией по заполнению Медицинской карты амбулаторного больного (Приложение № 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 «0 Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (вместе с «Инструкцией по заполнению учетной формы № 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного»), п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006;

- в нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения не проводился внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, предусмотренный статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и определённый Приложением 2 Положения об экспертизе качества медицинской помощи в медицинской компании ИДК, утверждённого Вице-президентом по медицинской части - главным врачом М.Т. Тугушевым, в части выявления отклонений от лицензионных требований в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения.

Указанные   нарушения   зафиксированы   протоколом   об   административном правонарушении от 23.04.2014 г. № 22-14, составленным главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Бобовой Аленой Владимировной на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 11.07.2011 № 907 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» (443067, Самарская область, г. Самара, ул. Энтузиастов, д. 29; ОГРН 1026301515371 ИНН 6318323477).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение), настоящее положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В соответствии с пунктом 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно части 5 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу и должен соответствовать требованиям ст.28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 3 статьи статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В рассматриваемом случае в протоколе об административном правонарушении от 23.04.2014 № 22-14, в нарушение положений части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, отсутствуют отметки о разъяснения представителю ЗАО «Медицинская компания ИДК» прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом.

Административный орган обязан обеспечить установленные в положениях статей 28.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10).

Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что допущенные административным органом нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носят существенный характер и обосновано отказал заявителю в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности ЗАО «Медицинская компания ИДК».

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2014 года по делу № А55-10190/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                           В.Е.Кувшинов

                                                                                                                       Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А55-2214/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также