Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А72-16589/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 октября 2014 года                                                             Дело № А72-16589/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено  30 октября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дёминой Е.Г., судей Кузнецова С.А., Морозова В.А.,

при ведении протокола судебного заседания Храмовой О.А.,

без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 2  апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 по делу № А72-16589/2013 (судья Овсянникова Ю.А.)

 по иску общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (ОГРН 1117329000744, ИНН 7329003181)

 к Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда (ОГРН 1027300545183, ИНН 7302011001), муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак", муниципальному образованию г. Димитровград в лице Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда

о взыскании 107 109 руб. 91 коп.

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (далее – истец, ООО "СервисГрад") обратилось  в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), к Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда далее - Комитет), муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак" (далее - учреждение),  муниципальному образованию "г. Димитровград" в лице Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда о взыскании задолженности за период с 01.07.2012 по 30.11.2013  по содержанию и ремонту общего имущества в размере 51 910,55 руб., за коммунальные услуги в размере 55 199,36 руб.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 исковые требования удовлетворены в отношении муниципального образования "Город Димитровград" в лице Комитета по управлению имуществом города Димитровграда, к остальным ответчикам оставлены без удовлетворения.

Ответчик  не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь на незаконность  и необоснованность  решения, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование  своих доводов заявитель  жалобы  указал, что  Комитет  является ненадлежащим ответчиком  по делу, поскольку спорное помещение передано в оперативное управление МКУ " Казачья служба безопасности "Ермак" которое и должно  его содержать.

В соответствии со статьей 158 АПК РФ рассмотрение  дела откладывалось с 26.08.2014 на 23.09.2014 и с 23.09.2014 на 23.10.2014.

В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации,  определением суда от 23.10.2014, в связи с  отпуском судьи Шадриной  О.Е.  произведена ее замена  на судью  Кузнецова  С.А.. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.

Лица, участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте  судебного разбирательства, в судебное заседание  не явились,  что в соответствии со статьями  123, 156, 266 АПК РФ не  является  препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив  материалы дела,  ознакомившись с отзывом истца,  оценив доводы  апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами,  суд апелляционной инстанции  установил.

Нежилые помещения площадью 157,1 кв.м. по адресу г. Димитровград, пр.Димитрова д. 17А являются муниципальной собственностью города Димитровграда, расположены в жилом многоквартирном доме, управление которым с 01 июля 2012 года осуществляет ООО "СервисГрад".

Между  ООО "СервисГрад" (управляющей компанией) и Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области (собственником)  заключен договор управления общим имуществом 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул.Димитрова, 17а, от  01.07.2012,  на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от 8.06.2012, согласно которому  управляющая компания обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом и надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам.

Согласно пункту 3.3 договора собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за содержание, ремонт и коммунальные услуги до 10 числа текущего месяца.

Согласно расчету истца ответчик имеет задолженность по содержанию и ремонту общего имущества  согласно  статье содержание и ремонт МКД, а также задолженность за потребление услуг горячей, холодной воды, отопления, водоотведения в размере 55 616,72 руб., оказанных за период с 1.07.2012 по 30.11.2013.

Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома установлены:

С 01.07.2012 - 31.12.2012  протоколом общего собрания собственников от 08.06. 2012 , стоимость обслуживания -13,58 руб/м.кв, сумма оплаты - 12 800,51 руб..

С 01.01.2013  - 30.06.2013  протоколом общего собрания собственников от  09.01.2013, стоимость обслуживания поменялась в связи включением дополнительной оплаты за ремонт кровли (8,52 руб/кв.м) составила 22,10 руб/м.кв, сумма оплаты  20 831,46 руб.

С 01.07.2013 - 30.11.2013  протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013 стоимость обслуживания составила 23,37 руб/м.кв. (тариф содержание и ремонт 14,85 руб./кв.м. плюс тариф на ремонт кровли 8,52 руб/кв.м), сумма оплаты 18 278,58 руб.

ООО "СервисГрад"  производит оплату  по договорам  энергоснабжения на  потребление энергоресурсов по всему дому (включая подвальное помещение ответчика).

Наличие инженерных коммуникаций (отопления, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения) в нежилых помещениях ответчика подтверждено  актом обследования от 23.04.2014, согласно которому на момент обследования, инженерные системы находятся в исправном рабочем состоянии.

Сумма задолженности по коммунальным услугам (горячей, холодной воды, отопления, водоотведения) составила 55 616,72 руб. за весь спорный период, расчет представлен с указанием утвержденных в установленном порядке тарифов и нормативов.

Согласно расчету истца общий долг ответчика (с учетом заявления об уточнении иска) по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги составляет 107 109,91 руб.

Возражая  против удовлетворения  заявленных требований  Комитет  указал, что он является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с  передачей  нежилых помещений Муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак"  в оперативное управление  на основании договора  № 25-12/УО от 05.07.2012.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского  кодекса Российской Федерации  (далее ГК РФ)  и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу положений статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем из толкования пункта 1 статьи 296 ГК РФ следует, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, осуществляет полномочия собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Следовательно, по смыслу приведенной нормы материального права данное лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет бремя содержания такого имущества.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Судом установлено, что право оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Димитровград пр. Димитрова, д. 17 А, общей площадью 157,10 кв.м зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.08.2012.

Согласно  правовой  позиции Комитета  обязанность по содержанию нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: пр.Димитрова, д. 17 А г.Димитровграда  возложена на МКУ "Казачья служба безопасности "Ермак" на основании договора  № 25-12/ОУ от 05.07.2012.

Вместе с тем,  из представленного  в материалы дела договора  такая обязанность   на МКУ "Казачья служба безопасности "Ермак" не усматривается.

Пунктом 6.6 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве оперативного управления № 25-12/ОУ от 05.07.2012 установлено, что Учреждение обязано заключить договор с обслуживающими организациями, эксплуатационными и специальными службами об оказании коммунальных услуг и снабжении прочими ресурсами, однако доказательств заключения таких договоров суду не представлено.

При этом договор с истцом был заключен Комитетом 01.07.2012, уже при наличии постановлений администрации города от 12.02.2010 № 401, от 07.04.2010 №1501 "О закреплении муниципального имущества за МУ "Казачья служба безопасности "Ермак", на основании которых 5.07.2012  был заключен договор на передачу имущества в оперативное управление муниципальному казенному учреждению.

Суд правильно указал, что  при отсутствии договора с управляющей компанией обязанность по содержанию имущества  перешла бы к Учреждению с момента государственной регистрации права оперативного управления. Однако законом не установлены запреты собственнику переданного в оперативное управление имущества нести расходы по его содержанию, договор управления многоквартирным домом между истцом и Комитетом не расторгнут, права и обязанности по нему Учреждению не переданы.

При  таких обстоятельствах, суд  первой инстанции пришел к обоснованному  выводу о том, что  надлежащим ответчиком по делу  является   собственник имущества.

Согласно пункту 2 статьи 125 Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно Уставу муниципального образования "город Димитровград", администрация города является исполнительно-распорядительным органом города и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно с пункту  1 статьи  42 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, отраслевые (функциональные) органы администрации города, обладающие правами юридического лица и наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в определенных отраслях и направлениях деятельности, осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, утверждаемых Городской Думой.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Димитровграда, к полномочиям Комитета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном Городской Думой.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно  признал надлежащим ответчиком по делу  Муниципальное образование "город Димитровград" в лице Комитета по управлению городским имуществом города Димитровграда.

Учитывая, что общая сумма исковых требований, расчет истца ответчиком  не оспорены, в контррасчете Комитета указаны те же тарифы и нормативы, что и в расчете истца, доказательств оплаты задолженности суду не представлено, суд первой инстанции  удовлетворил требования истца  в заявленном размере.

Истец также  заявил  к взысканию  расходы на оплату услуг представителя  в размере 15  000 руб., которые подтвердил договором  на оказание услуг от 16.12.2013, актом приема – передачи от 18.12.2013, расходным  кассовый ордером  № 1289 от 16.12.2013.

Ответчиком не представлено доказательств чрезмерности или неразумности расходов истца в сумме 15 000 руб. на оплату услуг представителя.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции признал   стоимость услуг  представителя, заявленной в разумных пределах, с учетом сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг адвокатов и удовлетворил в размере  15 000 руб.

Доводы, изложенные  в апелляционной жалобе,  не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу  фактическим обстоятельствам  и имеющимся в деле доказательствам,  нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.

Расходы по уплате   государственной пошлины  в соответствии  со статьей  110 АПК РФ относятся на  ответчика.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 по делу № А72-16589/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                               Е.Г. Дёмина

Судьи                                                                                                              С.А. Кузнецов

В.А. Морозов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А55-8359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также