Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А72-16589/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 октября 2014 года Дело № А72-16589/2013 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дёминой Е.Г., судей Кузнецова С.А., Морозова В.А., при ведении протокола судебного заседания Храмовой О.А., без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 2 апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 по делу № А72-16589/2013 (судья Овсянникова Ю.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (ОГРН 1117329000744, ИНН 7329003181) к Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда (ОГРН 1027300545183, ИНН 7302011001), муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак", муниципальному образованию г. Димитровград в лице Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда о взыскании 107 109 руб. 91 коп.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (далее – истец, ООО "СервисГрад") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), к Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда далее - Комитет), муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак" (далее - учреждение), муниципальному образованию "г. Димитровград" в лице Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда о взыскании задолженности за период с 01.07.2012 по 30.11.2013 по содержанию и ремонту общего имущества в размере 51 910,55 руб., за коммунальные услуги в размере 55 199,36 руб. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 исковые требования удовлетворены в отношении муниципального образования "Город Димитровград" в лице Комитета по управлению имуществом города Димитровграда, к остальным ответчикам оставлены без удовлетворения. Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь на незаконность и необоснованность решения, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указал, что Комитет является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку спорное помещение передано в оперативное управление МКУ " Казачья служба безопасности "Ермак" которое и должно его содержать. В соответствии со статьей 158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалось с 26.08.2014 на 23.09.2014 и с 23.09.2014 на 23.10.2014. В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, определением суда от 23.10.2014, в связи с отпуском судьи Шадриной О.Е. произведена ее замена на судью Кузнецова С.А.. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала. Лица, участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил. Нежилые помещения площадью 157,1 кв.м. по адресу г. Димитровград, пр.Димитрова д. 17А являются муниципальной собственностью города Димитровграда, расположены в жилом многоквартирном доме, управление которым с 01 июля 2012 года осуществляет ООО "СервисГрад". Между ООО "СервисГрад" (управляющей компанией) и Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области (собственником) заключен договор управления общим имуществом 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул.Димитрова, 17а, от 01.07.2012, на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от 8.06.2012, согласно которому управляющая компания обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом и надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам. Согласно пункту 3.3 договора собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за содержание, ремонт и коммунальные услуги до 10 числа текущего месяца. Согласно расчету истца ответчик имеет задолженность по содержанию и ремонту общего имущества согласно статье содержание и ремонт МКД, а также задолженность за потребление услуг горячей, холодной воды, отопления, водоотведения в размере 55 616,72 руб., оказанных за период с 1.07.2012 по 30.11.2013. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома установлены: С 01.07.2012 - 31.12.2012 протоколом общего собрания собственников от 08.06. 2012 , стоимость обслуживания -13,58 руб/м.кв, сумма оплаты - 12 800,51 руб.. С 01.01.2013 - 30.06.2013 протоколом общего собрания собственников от 09.01.2013, стоимость обслуживания поменялась в связи включением дополнительной оплаты за ремонт кровли (8,52 руб/кв.м) составила 22,10 руб/м.кв, сумма оплаты 20 831,46 руб. С 01.07.2013 - 30.11.2013 протоколом общего собрания собственников от 28.06.2013 стоимость обслуживания составила 23,37 руб/м.кв. (тариф содержание и ремонт 14,85 руб./кв.м. плюс тариф на ремонт кровли 8,52 руб/кв.м), сумма оплаты 18 278,58 руб. ООО "СервисГрад" производит оплату по договорам энергоснабжения на потребление энергоресурсов по всему дому (включая подвальное помещение ответчика). Наличие инженерных коммуникаций (отопления, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения) в нежилых помещениях ответчика подтверждено актом обследования от 23.04.2014, согласно которому на момент обследования, инженерные системы находятся в исправном рабочем состоянии. Сумма задолженности по коммунальным услугам (горячей, холодной воды, отопления, водоотведения) составила 55 616,72 руб. за весь спорный период, расчет представлен с указанием утвержденных в установленном порядке тарифов и нормативов. Согласно расчету истца общий долг ответчика (с учетом заявления об уточнении иска) по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги составляет 107 109,91 руб. Возражая против удовлетворения заявленных требований Комитет указал, что он является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с передачей нежилых помещений Муниципальному казенному учреждению "Казачья служба безопасности "Ермак" в оперативное управление на основании договора № 25-12/УО от 05.07.2012. Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. В силу положений статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Вместе с тем из толкования пункта 1 статьи 296 ГК РФ следует, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, осуществляет полномочия собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Следовательно, по смыслу приведенной нормы материального права данное лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет бремя содержания такого имущества. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Судом установлено, что право оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Димитровград пр. Димитрова, д. 17 А, общей площадью 157,10 кв.м зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.08.2012. Согласно правовой позиции Комитета обязанность по содержанию нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: пр.Димитрова, д. 17 А г.Димитровграда возложена на МКУ "Казачья служба безопасности "Ермак" на основании договора № 25-12/ОУ от 05.07.2012. Вместе с тем, из представленного в материалы дела договора такая обязанность на МКУ "Казачья служба безопасности "Ермак" не усматривается. Пунктом 6.6 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве оперативного управления № 25-12/ОУ от 05.07.2012 установлено, что Учреждение обязано заключить договор с обслуживающими организациями, эксплуатационными и специальными службами об оказании коммунальных услуг и снабжении прочими ресурсами, однако доказательств заключения таких договоров суду не представлено. При этом договор с истцом был заключен Комитетом 01.07.2012, уже при наличии постановлений администрации города от 12.02.2010 № 401, от 07.04.2010 №1501 "О закреплении муниципального имущества за МУ "Казачья служба безопасности "Ермак", на основании которых 5.07.2012 был заключен договор на передачу имущества в оперативное управление муниципальному казенному учреждению. Суд правильно указал, что при отсутствии договора с управляющей компанией обязанность по содержанию имущества перешла бы к Учреждению с момента государственной регистрации права оперативного управления. Однако законом не установлены запреты собственнику переданного в оперативное управление имущества нести расходы по его содержанию, договор управления многоквартирным домом между истцом и Комитетом не расторгнут, права и обязанности по нему Учреждению не переданы. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является собственник имущества. Согласно пункту 2 статьи 125 Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона 131-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Согласно Уставу муниципального образования "город Димитровград", администрация города является исполнительно-распорядительным органом города и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Согласно с пункту 1 статьи 42 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, отраслевые (функциональные) органы администрации города, обладающие правами юридического лица и наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в определенных отраслях и направлениях деятельности, осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, утверждаемых Городской Думой. В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Димитровграда, к полномочиям Комитета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном Городской Думой. На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал надлежащим ответчиком по делу Муниципальное образование "город Димитровград" в лице Комитета по управлению городским имуществом города Димитровграда. Учитывая, что общая сумма исковых требований, расчет истца ответчиком не оспорены, в контррасчете Комитета указаны те же тарифы и нормативы, что и в расчете истца, доказательств оплаты задолженности суду не представлено, суд первой инстанции удовлетворил требования истца в заявленном размере. Истец также заявил к взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб., которые подтвердил договором на оказание услуг от 16.12.2013, актом приема – передачи от 18.12.2013, расходным кассовый ордером № 1289 от 16.12.2013. Ответчиком не представлено доказательств чрезмерности или неразумности расходов истца в сумме 15 000 руб. на оплату услуг представителя. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции признал стоимость услуг представителя, заявленной в разумных пределах, с учетом сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг адвокатов и удовлетворил в размере 15 000 руб. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено. Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ответчика. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.06.2014 по делу № А72-16589/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Дёмина Судьи С.А. Кузнецов В.А. Морозов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А55-8359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|