Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А65-11253/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

принятого в порядке упрощенного производства,

не вступившего в законную силу

 

30 октября 2014 года                                                                             Дело №А65-11253/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 23 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пышкиной Н.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Поповой Т.В.,

в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 октября 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Водоканалсервис»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.08.2014 г.,

по делу № А65-11253/2014, принятого в порядке упрощенного производства (судья Андреев К.П.),

по иску Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, г.Казань (ОГРН 1071690010644, ИНН 1660098481),

к открытому акционерному обществу «Водоканалсервис», г.Казань, (ОГРН 1031626810302, ИНН 1658051052)

о взыскании 147248.79руб. долга,

УСТАНОВИЛ:

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан  обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Открытому акционерному обществу «Водоканалсервис» о взыскании 147 248 руб. 79 коп. долга.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.08.2014 г., принятого в порядке упрощенного производства, исковые требования были удовлетворены частично. С  открытого акционерного общества «Водоканалсервис» в пользу Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан взыскано 121 545 руб. 57 коп. задолженности по арендной плате. В остальной части иска было отказано.

С открытого акционерного общества «Водоканалсервис» в пользу Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан взысканы проценты, начисленные на денежную сумму в размере 121 545,57 руб., исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 % годовых, за период с момента вступления настоящего решения в законную силу и по день фактической уплаты указанной денежной суммы (ее части) ответчиком истцу.

С открытого акционерного общества «Водоканалсервис в доход федерального бюджета взыскано 4 646 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

До начала судебного заседания, в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой он просит оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 05.11.2009 г. между Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (арендодатель) и открытым акционерным обществом «Водоканалсервис» (арендатор), на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2009 г., был заключен договор аренды лесных участков №49, в соответствии с которым арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду лесной участок общей площадью 9,3 га, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ГБУ «Зеленодольское лесничество», Айшинское участковое лесничество, квартал 2, 3, 48, 49, 51, указанный на схеме расположения лесного участка (приложение№1 к договору).

В соответствии с п.4 договора лесной участок передается для строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений, с одновременной заготовкой древесины.

Договор заключен сроком с 05.11.2009 г. по 05.11.2058 г.

Стороны согласовали, что арендная плата по договолру составляет 206 646 руб. в год, подлежит начислению и оплате с момента государственной регистрации договора в ЕГРПН.

Согласно п.6 договора арендатор вносит арендную плату в соответствии с приложением №4 и представляет в течение 1 месяца арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

02.06.2010 г. сторонами, на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 г.. №1798-р, был заключен договор аренды лесных участков №119, в соответствии с которым арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду лесной участок общей площадью 26,3 га, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ГБУ «Зеленодольское лесничество», Зеленодольское участковое лесничество, квартал 149 выдел 9, 11, квартал 150, выдел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15, квартал 151 выдел 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, указанный на схеме расположения лесного участка (приложение№1 к договору).

Согласно условиям договора лесной участок передается для строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений (п.4 договора).

В соответствии с п. 5 договора, арендная плата составляет 580 543 руб. в год, подлежит начислению и оплате с момента государственной регистрации договора в ЕГРПН.

 Согласно п.6 договора арендатор вносит арендную плату в соответствии с приложением №4 и представляет в течение 1 месяца арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

На основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 г. №1798-р, стороны заключили договор аренды лесных участков №120 от 02.06.2010г., в соответствии с которым арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду лесной участок общей площадью 14,9 га, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, ГБУ «Зеленодольское лесничество», Айшинское участковое лесничество, квартал 72 выдел 15, 19, 20, 16, 23, 24, 25, 32, 34, указанный на схеме расположения лесного участка (приложение №1 к договору).

Согласно условиям договора лесной участок передается для строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений (п.4 договора).

По условиям договора аренды лесного участка арендная плата составляет 248 299 руб. в год, подлежит начислению и оплате с момента государственной регистрации договора в ЕГРПН. (п.5 договора).

Сторонами в п. 6, согласовано, что арендатор вносит арендную плату согласно приложению №4 и представляет в течение 1 месяца арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

В силу п.7 заключенных договоров аренды размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади земельного участка, устанавливаемых в соответствии со ст.73 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.8 заключенных договоров аренды в случае принятия нормативно-правового акта, устанавливающего иной, чем в договоре срок внесения ставок арендной платы, а также в случае централизованного изменения ставок арендной платы и (или) коэффициентов к ставкам (в том числе коэффициентов индексации), изменения принимаются к исполнению сторонами с даты вступления упомянутых актов в силу без внесения изменений в договор аренды.

8-26 октября 2012 года, на основании приказов Федерального агентства лесного хозяйства РФ №489 от 21.11.2011 г. «Об утверждении плана проверок исполнения органами власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лесных отношений и расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий», №413 от 01.10.2012 «О проведении проверки исполнения органами государственной власти Республики Татарстан переданных полномочий РФ в области лесных отношений и расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий» была проведена плановая проверка деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, по результатами которой выявлен факт занижения арендной платы за счет занижения ставки платы на лесные участки, занятые лесными культурами, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007г. №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Данное обстоятельство подтверждается актом «О проведении проверки исполнения органами государственной власти Республики Татарстан переданных полномочий РФ в области лесных отношений и расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий» от 26.10.2012 г.

Указанным актом установлено, что при расчете арендной платы не учитывалось примечания Постановления, согласно которым при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, занятых лесными культурами (лесными насаждениями, созданными посевом или посадкой), применяется наибольший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федераций.

Истцом в материалы дела представлен расчет, согласно которому по договору аренды лесного участка от 05.11.2009 № 49, заключенного с ОАО «Водоканалсервис», имеется недополученный доход в федеральный бюджет (в нарушение Постановления № 310) за счет занижения ставки платы за лесные участки, занятые лесными культурами в размере 5 576,42 рублей, из них: за 2 полугодие 2010 года - 1 394 руб. 10 коп., за 2011 год - 2 788 руб. 21 коп., за 1 полугодие 2012 года - 1 394 руб. 10 коп.

По договору аренды лесного участка от 02.06.2010 № 119, заключенного с ОАО «Водоканалсервис», имеется недополученный доход в федеральный бюджет (в нарушение Постановления № 310) за счет занижения ставки платы за лесные участки, занятые лесными культурами в размере 68 924 руб. 20 коп., из них за 2011 год - 45 949 руб. 47 коп, за 1 полугодие 2012 год в размере - 22 974 руб. 73 коп.

По договору аренды лесного участка от 02.06.2010 № 120, заключенного с ОАО «Водоканалсервис», имеется недополученный доход в федеральный бюджет (в нарушение Постановления № 310) за счет занижения ставки платы за лесные участки, занятые лесными культурами в размере 72 748 руб. 17 коп., из них: за 2011 год - 48 498 руб. 78 коп., за 1 полугодие 2012 года - 24 249 руб. 39 коп.

Таким образом, недополученный доход в федеральный бюджет по указанным договорам по расчету истца составляет сумму в размере 147 248 руб. 79 коп.

30.07.2013 истцом в адрес ОАО «Водоканалсервис» было направлено уведомление о недоимке, которую необходимо оплатить в течении 30 дней с момента получения уведомления, также указанным письмом был направлен перерасчет арендной платы с учетом замечаний Рослесхоза.

Неисполнение указанного уведомления послужило основанием для обращения истца с заявленным иском в арбитражный суд.

В соответствии с часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 82 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

Правилами подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 г. № 324, также определено, что подготовка и заключение договоров в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ (п. 11 Правил).

Структура исполнительных органов государственной области РТ определена указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2005 г. № УП-147, согласно которому Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику Республики Татарстан в области лесных отношений, природопользования и управления государственным имуществом по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 9 ч. 3 ст. 3 Закона РТ от 22.05.2008 № 22-ЗРТ «Об использовании лесов в Республике Татарстан», Положением о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А49-58/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также