Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А72-9453/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу

29 октября 2014 года                                                                       Дело № А72-9453/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;

от начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И. - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04.09.2014 года по делу № А72-9453/2014 (судья Коннова О.В.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению администрации города Ульяновска, (ИНН 7303014573, ОГРН 1027301171446), г. Ульяновск,

к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И., г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене постановления от 30.06.2014 о наложении административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. (исполнительное производство № 18150/12/17/73),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация города Ульяновска (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.06.2014 начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области о наложении административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. (исполнительное производство № 18150/12/17/73).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.09.2014 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Администрация города Ульяновска подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции сделал не основанный на законе и обстоятельствах дела вывод о правомерности издания оспариваемого постановления только на основании длительного неисполнения решения суда в полном объёме, без учёта степени исполнения, а также наличия либо отсутствия вины должника.

По мнению подателя жалобы, в нарушение п.п. 6 п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не приведены мотивы принятого по делу решения, отсутствует анализ доказательств, добытых в соответствии с Главой 26 КоАП РФ.

В тексте постановления указано, что вина администрации установлена, поскольку администрацией не были приняты все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.

Как считает податель жалобы, данная формулировка носит исчерпывающе общий характер и не может являться выводом о доказанности вины администрации, согласно требованиям п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ: начальником МОСП не указаны, какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы исполнить в установленный им срок решение суда, а также умышленные действия (бездействие) администрации, направленные на не совершение указанных мер.

Податель жалобы считает, что вопрос наличия либо отсутствия вины администрации в административном правонарушении судебным приставом-исполнителем не исследовался: фразы в тексте постановления о доказанной вине администрации носят общий характер; мотивированное обоснование выбора одних доказательств и исключения остальных фактов и документов из доказательственной базы отсутствует.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 08.07.2012 Ленинским районным судом г. Ульяновска выдан исполнительный лист по делу № 2-4517/12 серии ВС № 025643238 в отношении администрации города Ульяновска об обязании в срок до 01.08.2012 устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Декабристов, напротив домов №№ 55, 55а, 66, 81, 68, 37, 81, 25, 19, 22, 14, 6.

01.08.2012 на основании указанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств возбуждено исполнительное производство № 18150/12/17/73.

10.10.2012 в связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный срок судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 000 руб.

05.09.2012 года начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И. при рассмотрении дела об административном правонарушении, материалов исполнительного производства № 18150/12/17/73 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении администрации г.Ульяновска по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначен штраф в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.11.2013 по делу №А72-12331/2013 требование администрации г. Ульяновска о признании незаконным и отмене постановления от 05.09.2013 (исполнительное производство №18150/12/17/73) оставлено без удовлетворения. Решение вступило в законную силу 10.02.2014.

05.03.2014 судебным приставом-исполнителем осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий факт неисполнения решения суда: решение суда не исполнено, выбоины по ул. Декабристов в г. Ульяновске не устранены.

06.03.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Ульяновска в срок до 07.04.2014.

Указанные требование и постановление были получены администрацией 17.03.2014, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 33).

В постановлении от 06.03.2014 и требовании судебного пристава-исполнителя содержалось уведомление о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.

04.06.2014 судебным приставом-исполнителем осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий факт неисполнения исполнительного листа: решение суда не исполнено, выбоины по ул. Декабристов в г. Ульяновске не устранены.

Администрации направлено извещение о дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (данное извещение получено должником 09.06.2014 согласно почтовому уведомлению (л.д. 36)).

18.06.2014 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области составлен акт об обнаружении правонарушения.

Протокол об административном правонарушении № 287 от 18.06.2014 составлен в отсутствие представителя администрации, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления данного протокола; копия указанного протокола направлена в адрес администрации по почте 18.06.2014.

Данное обстоятельство явилось основанием для составления рапорта на имя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Н.И. Матвеевой о том, что в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Извещением №38249/14/17/73 от 18.06.2014 за подписью начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Н.И. Матвеевой администрация приглашена на рассмотрение дела об административном правонарушении (дата вручения извещения - 20.06.2014 согласно почтовому уведомлению (л.д. 43)).

Данное извещение содержит все необходимые реквизиты: дата, время и место рассмотрения; описание состава вменяемого правонарушения.

30.06.2014 начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Н.И. Матвеевой принято оспариваемое постановление о привлечении администрации к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Заявитель с вынесенным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе проводить проверку по исполнению исполнительных документов; взыскивать исполнительский сбор; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа.

Арбитражным судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела факт неисполнения требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, следовательно, действия должника образуют объективную сторону вменяемого ему административного правонарушения.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось мер для выполнения требований решения суда.

Заявитель ранее привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа. После привлечения к административной ответственности должник также не принял надлежащих мер по исполнению требований исполнительного документа. Заявителем не принято мер и во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения судебного решения.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что в постановлении о назначении административного наказания вопрос наличия либо отсутствия вины администрации не исследовался, зафиксирован лишь факт неисполнения решения суда в полном объеме, но не указано, какие конкретно могли быть приняты меры по исполнению судебного акта, указав на следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А65-9447/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также