Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А55-9819/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 октября 2014 года Дело № А55-9819/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 г., Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 г., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от Общества с ограниченной ответственностью «Терра» – Акчурина О.В., доверенность от 01.04.2014г. № 28; от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара - извещен, не явился; от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 августа 2014 года по делу № А55-9819/2014 (судья Бойко С.А.), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Терра», (ОГРН 1086318007490), г. Ульяновск, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара. г. Самара, с участием третьего лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Терра» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.01.2014 № 260. Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.08.2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить, принять новое решение, которым заявленные требования ООО «Терра» оставить без удовлетворения. В апелляционной жалобе указывает, что организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, уплачивающая ЕНВД в отношении розничной торговли лекарственными препаратами и имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, может применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании части 1 статьи 100 Закона № 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами и иными разрешенными к реализации аптечной организацией товарами. Податель жалобы ссылается на то, что по всем указанным в жалобе застрахованным лицам в отчетах по индивидуальному (персонифицированному) учету отражен код категории застрахованного лица АСБ, следовало отразить код HP. По мнению подателя жалобы, ООО «Терра» правомерно решением от 16.01.2014 №260 было привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В судебное заседание представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Управления. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Терра» считает решение суда законным и обоснованным. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска, г. Ульяновск. Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью «Терра», оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара в отношении ООО «Терра» (далее - заявитель, общество), была проведена выездная проверка, по результатам рассмотрения материалов которой решением от 16.01.2014 № 260 общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.06.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 14182,02 рублей. При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного решения незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Решение Управления мотивировано тем, что заявителем в 2012 году при представлении индивидуальных сведений недостоверно отражены (занижены) страховые взносы с выплат сотрудникам, по которым право на занятие фармацевтической деятельностью не подтверждено соответствующими документами. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе организации. Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для данных плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного Закона. Согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями данного Закона. Пунктом 33 этой же статьи определено, что под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом № 61 -ФЗ и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Согласно пункту 3.4. части 3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012 - 2013 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 части 1 статьи 58 данного Закона, применяются следующие тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 годах: для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в Пенсионный фонд РФ 20,0%, в Фонд социального страхования РФ 0,0%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,0%. Следовательно, для возникновения у общества права на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, общество должно обладать статусом аптечной организации и применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество является аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает единый налог на вмененный доход в порядке главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно частям 1, 2 статьи 52 Федерального закона № 61 -ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 данной статьи. С учетом положений части 1 и 2 статьи 52, пунктов 33, 35 статьи 4 вышеуказанного Закона, в корреспонденции с нормами Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае фармацевтическая деятельность осуществляется самим обществом, но не исключительно имеющими соответствующее образование и сертификат работниками общества. Кроме того, из смысла норм Федерального закона № 61-ФЗ следует, что фармацевтическую деятельность осуществляет организация в целом, как основной вид деятельности, при этом, физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, как те, кто непосредственно осуществляет фармацевтическую деятельность, так и управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал, заняты в фармацевтической деятельности хозяйствующего субъекта, в связи с чем, имеют отношение к осуществляемому организацией виду деятельности, соответственно, производимые выплаты в пользу таких лиц также подлежат обложению по пониженным тарифам страховых взносов. Таким образом, учитывая, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае - юридического лица, которым выступает аптечная организация, заявитель является плательщиком единого налога на вмененный доход и осуществляет фармацевтическую деятельность, общество правомерно применило пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в деятельности общества, облагаемой единым налогом на вмененный доход. Правомерность указанной правовой позиции подтверждается правоприменительной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 августа 2013 г. по делу № А65-544/2013). С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.06.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», и что оспариваемее решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его незаконным и возложения на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется. Доводы, приведенные Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах города Самара в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения. C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 августа 2014 года по делу № А55-9819/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи П.В. Бажан В.В. Кузнецов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А72-8994/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|