Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А55-11219/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 октября 2014 года Дело А55-11219/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., с участием: от Административной комиссии Кировского района г.о. Самара – до перерыва: представителя Захаровой О.Г. (доверенность № 612 от 10.07.2014), после перерыва: представитель не явился, извещена, от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 386 г.о. Самара – до перерыва и после перерыва: представителя Горбуновой Т.Н. (доверенность от 19.05.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Кировского района городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу № А55-11219/2014 (судья Степанова И.К.), по жалобе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 386 г.о. Самара, г.Самара, к Административной комиссии Кировского района г.о. Самара, г.Самара, об оспаривании постановления № 2736 от 07.05.2014, УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 386 г.о. Самара (далее по тексту - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 2736 от 07.05.2014 Административной комиссии Кировского района г.о. Самара (далее - административный орган) в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года постановление Административной комиссии Кировского района городского округа Самара № 2736 от 07.05.2014 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В судебном заседании до перерыва представитель административного органа апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель муниципального учреждения в судебном заседании до и после перерыва возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения по основаниям, приведенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 13.10.2014 до 20.10.2014. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствующие в судебном заседании, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 21.04.2014 в 11 час. 30 мин. административным органом было установлено, что по адресу: ул. Металлистов 28 а, МБДОУ ЦРР детский сад №386 г.о. Самара (далее – заявитель, учреждение) допущено неисполнение Постановления №404 от 10.06.2008 р.2 гл.3 п.7 (соглашение о содержании прилегающей территории не заключено в течение 10 рабочих дней со дня его получении), чем нарушена ст. 10.4 Закона Самарской области 115-ГД от 01.11.2007г. По данному факту административным органом в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении № 1139 от 21.04.2014 и вынесено оспариваемое постановление №2736 от 07.05.2014 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. Не согласившись с принятым постановлением, муниципальное учреждение обратилось в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007г. №115-ГД, ответственность влечет неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления. В соответствии п. п. 4, 7 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. №404, в целях закрепления территории городского округа Самара для содержания и благоустройства между территориальными органами Администрации городского округа Самара и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключается соглашение о содержании прилегающей территории (далее - Соглашение). Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели заключают Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Оценивая обстоятельства дела, суд установил, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом не доказан факт вмененного учреждению административного правонарушения. В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных Законом. Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 28.2. КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении отсутствует конкретное описание выявленного нарушения, что свидетельствует о недоказанности административным органом события вменяемого учреждению правонарушения. Из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным установить наличие события административного правонарушения и вины учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. №115-ГД. Кроме того, административным органом при вынесении оспариваемого постановления не учтено следующее. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 1 Постановления от 22 июня 2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" указал, что в соответствии с законом (пункт 1 статьи 49, пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 120, пункт 2 статьи 298 ГК РФ) государственное (муниципальное) учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью. Из материалов дела следует и административным органом не оспаривается, что заявитель является муниципальным бюджетным учреждением. В соответствии со статьей 9.2 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Согласно части 2 статьи 9.2 ФЗ N 7-ФЗ, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. В силу части 4 статьи 9.2 ФЗ N 7-ФЗ, бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Следовательно, законом определена ограниченная правоспособность юридических лиц, образованных в форме бюджетного учреждения, регулируемая волеизъявлением собственника, создавшего данное учреждение посредством закрепления возможных видов деятельности создаваемого учреждения в его учредительных документах. Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что все возможные виды деятельности учреждения должны быть указаны в учредительных документах юридического лица: как основные, так и дополнительные. При отсутствии указания таких видов в учредительных документах учреждения, предполагается невозможность осуществления последним деятельности, не поименованной в Уставе. Таким образом, обязательным условием осуществления деятельности по благоустройству, содержанию и уборке прилегающей территории является внесение этого вида деятельности в Устав заявителя. Пунктом 2.1. Устава предусмотрено, что предметом деятельности заявителя является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с пунктом 2.4.2. Устава заявитель вправе реализовывать общеобразовательные программы дополнительного образования по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, культурологической, художественно-эстетической, эколого-биологической, социально-педагогической. Пунктами 2.5. - 2.7. Устава определены виды и порядок оказания учреждением дополнительных платных образовательных услуг. Помимо основной уставной деятельности в сфере образования, заявитель вправе осуществлять виды деятельности по пункту 2.12 Устава: сдача в аренду имущества, прокат имущества, реализация учебно-методической литературы. Таким образом, положения Устава заявителя не свидетельствуют о том, что к видам возможной деятельности учреждения отнесено осуществление деятельности по благоустройству и уборке прилегающей территории: ни в качестве основных видов деятельности, ни в качестве дополнительных. Поэтому возложение на заявителя обязанности по заключению соглашения о содержании прилегающей территории является неправомерным. Таким образом, заявитель в силу своего правового положения не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Положенные в основу апелляционной жалобы Администрации доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2014 года по делу № А55-11219/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи И.С. Драгоценнова Е.Г. Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А65-12040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|