Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А55-11156/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 октября 2014 г.                                                                                  Дело № А55-11156/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 20 октября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 24 октября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  Пинегин А.А., доверенность от 12 мая 2014 г.,

от ответчика – Каштанова И.В., доверенность от 30 декабря 2013 г. № 11064/1, Вадченко А.В., доверенность от 30 декабря 2013 г. № 11066/1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2014 г.  по делу № А55-11156/2014 (судья Холодкова Ю.Е.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Микичян Гамлета Жораевича (ИНН 632306973800, ОГРНИП 305632032500049), г. Тольятти, Самарская обл.,

к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Микичян Гамлет Жораевич (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области  с заявлением, с учетом уточнения предмета требований, принятых судом первой инстанции, о признании незаконным отказа Мэрии г.о. Тольятти (далее ответчик) в предоставлении в аренду земельного участка площадью 2 456 кв.м. с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, мкр. Жигулевское море, трасса М-5, в районе ООТ Жигулевское море, кадастровый номер 63:09:0204066:33, для целей, не связанных со строительством, а именно для размещения открытых мест оказания услуг-автостоянок, выраженный в письме от 24.04.2014 г. № 3594/5 и о  возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2014 г.  по делу № А55-11156/2014 заявленные требования удовлетворены полностью.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.12.2013 г. заявитель обратился к ответчику с заявлением о формировании земельного участка площадью 2 456 кв.м. с кадастровым номером 63:09:0204067:33 для целей, не связанных со строительством, а именно для размещения открытых мест оказания услуг-автостоянок.

Письмом от 04.02.2014 г. мэрия городского округа Тольятти сообщила, что рассматривается возможность включения данного участка в Перечень земельных участков, планируемых к предоставлению.

Спорный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет.

Письмом от 24.04.2014 года № 3594/5 мэрия г.о. Тольятти отказала в предоставлении земельного участка в аренду, так как имеется отрицательное заключение одного из структурных подразделений мэрии г.о. Тольятти.

Основанием для отказа послужило письмо управление архитектуры и градостроительства от 28.03.2014 г. в соответствии с которым испрашиваемый участок расположен в территориальной зоне Т-2 (зоны объектов автомобильного транспорта), а разрешенными видами использования указанной зоны не предусмотрены цели, не связанные со строительством.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ,  органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно части 4 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ решения.

Оценив все в совокупности доказательства, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предприниматель фактически обратился в мэрию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, а не о его формировании, так как участок на момент обращения и подачи заявления уже был сформирован и заявителем был приложен кадастровый паспорт участка.

О правильности данного вывода также свидетельствует и то обстоятельство, что ответчик в оспариваемом отказе указывает на отказ именно в предоставлении земельного участка в аренду,  а не в его формировании.

Довод ответчика о несоответствии заявленной цели использования участка основным видам разрешенного использования в зоне Т-2 является необоснованным.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденными решением думы г.о. Тольятти № 1236 от 19.06.2013,  к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Т-2 отнесены: объекты обслуживания автомобильного транспорта (АЗС, СТО, автомойки); объекты хранения автомобильного транспорта; объекты по продаже автомобильного транспорта, в том числе автосалоны; объекты обслуживания пассажиров; автовокзал; автостанция; автодорожный вокзал; сервисные центры; магазины; административные объекты; офисные объекты; склады; наземные и подземные стоянки для хранения автотранспорта; автотранспортные предприятия; объекты общественного питания; тепловые сети и сооружения; линии электропередачи; ливневая насосная станция (ЛНС); объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, пожарные водоемы, пожарные гидранты); сети водоснабжения и сооружения на них; канализационные сети и сооружения на них; газораспределительная сеть; объекты связи; трансформаторные подстанции (ТП).

Предполагаемая цель использования испрашиваемого участка - для размещения открытых мест оказания услуг - автостоянок, размещение объекта временного использования - диспетчерского пункта и площадки отстоя маршрутного автотранспорта не противоречит видам разрешенного использования зоны Т-2.

При этом виды использования не разделяются в Правилах застройки на цели, связанные со строительством и на цели, не связанные со строительством, а делятся в зависимости от функционального содержания видов использования.

Статьей 1 Правил землепользования определено, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Оценив в соответствии со ст. ст. 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у ответчика предусмотренных законом оснований для принятия оспариваемого отказа, так как цели использования соответствуют градостроительному регламенту, внесены в сведения ГКН, в связи с чем, оспариваемый отказ не соответствует статье 34 ЗК РФ и  нарушает  права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что согласно ст. 201 АПК РФ является основанием для признания его незаконным.

При таких обстоятельствах требования заявителя  обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2014 г.  по делу № А55-11156/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                  В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                 П.В. Бажан

Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А55-5256/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также