Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А65-14949/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 октября 2014 года                                                                           Дело А65-14949/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     20 октября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено       24 октября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:   председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

с участием:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан – Батыршиной Л.М. (доверенность от 05.08.2014),

от общества с ограниченной ответственностью «ТФК» - представителей Тарасова Д.В. (доверенность от 01.02.2014), Афиногентовой В.А. (доверенность от 01.04.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года по делу № А65-14949/2014 (судья Воробьев Р.М.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТФК», г.Казань,

к Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Республике Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным решения № 948 от 27.03.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТФК» (далее - заявитель, налогоплательщик) обратилось к Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Республике Татарстан (ответчик, инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконным решения № 948 от 27.03.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года заявление удовлетворено, признано незаконным решение № 948 от 27.03.2014 Межрайонной инспекции ФНС России №19 по Республике Татарстан, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «ТФК».

Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Республике Татарстан обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права,  просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года по делу № А65-14949/2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт - в удовлетворении требований заявителя - отказать.

В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.

Представитель общества с апелляционной жалобой не согласился, просил суд апелляционной инстанции отказать налоговому органу в удовлетворении апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела заявитель является собственником 10 земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:090101:1, 16:50:290202:26, 16:50:290202:24, 16:50:290202:25, 16:50:290202:31, 16:50:290202:32, 16:50:290202:33, 16:50:290202:29, 16:50:290202:30, 16:50:090101:39.

Заявитель 18.10.2013 представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой подлежащая уплате сумма налога  составила 206 417 руб.

Ответчиком была проведена камеральная налоговая проверка представленной уточненной декларации.  По результатам проверки составлен акт № 5288 от 03.02.2014. На основании акта проверки и возражений заявителя ответчиком было принято решение № 948 от  27.03.2014. В соответствии с данным решением заявителю был доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 1 439 553 руб.

Основанием для доначисления земельного налога послужили выводы ответчика о том, что за 2011 год земельный налог должен быть уплачен исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ от 24.12.2010 № 1102 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан».

Не согласившись с  решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по РТ. Решением от 19.05.2014 № 2.14-0-18/011849@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Считая, что  решение ответчика нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в суд.

 Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил при этом из следующего.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 № 1102 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан» (далее – Постановление № 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.

В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184?ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 № 21-ЗРТ «О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина», абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 № 524 «О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 № 434 «Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», а также «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти».

Постановление № 1102 опубликовано в официальном издании «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти» от 02.02.2011 № 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.

С учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 165-О, Постановлении № 17-П от 02.07.2013, судебная коллегия признает обоснованными выводы суда о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением № 1102, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода – с 01.01.2012.  Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 № 4453/10 и от 26.07.2011 № 2647/11.

При таких обстоятельствах, применение ответчиком кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 № 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.

Ответчик не вправе был производить доначисление заявителю  земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Кабинета Министров №1102 от 24.12.2010.

При исчислении суммы земельного налога за 2011 год в уточненной налоговой декларации налогоплательщик правомерно руководствовался сведениями о кадастровой стоимости земельных участков ему принадлежащих, содержащимися в  Постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан №478 от 05.10.2005г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани» и №951 от 31.12.2008г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан», поскольку на 01.01.2011 года Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 № 1102 не могло быть применено.

Таким образом, сумма земельного налога за 2011 год должна составлять 206 417 руб. Согласно пояснениям сторон на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения сумма земельного налога уплаченного по первоначальной декларации  за 2011 год налогоплательщику не возвращена, в оспариваемом решении Инспекции указано на наличие у налогоплательщика переплаты, перекрывающей сумму начисленного налога по акту камеральной проверки (стр.3 решения Инспекции от 27.03.2014).

Принимая во внимание вышеизложенное, доначисление земельного налога в сумме 1 439 553 руб., составляющей разницу между суммами к уплате по первичной и уточненной налоговой декларациями по земельному налогу за 2011 год, неправомерно, данная сумма должна быть возвращена налогоплательщику.

Следовательно, оспариваемое решение № 948 от 27.03.2014 г. не соответствует Налоговому кодексу РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя  и правомерно признано судом первой инстанции незаконным.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе Инспекции, не содержится.

C позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные в дело доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года по делу № А65-14949/2014 оставить без изменения, апелляционную  жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          Е.Г. Филиппова

И.С. Драгоценнова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А72-7372/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также