Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А55-10186/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

        

23 октября 2014 года                                                                           Дело №А55-10186/2014

г. Самара

Резолютивная часть  постановления  объявлена  16 октября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено  23 октября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Романенко С.Ш., судей Балакиревой Е.М., Николаевой С.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Караман А.С., при участии в судебном заседании: от истца ТСЖ "Стройкерамика" - Евстегнеева Е.Ю., представитель по доверенности от 10.02.2014г.; от ответчика Администрации муниципального района Волжский Самарской области - Колгатина Т.Н., представитель по доверенности № 10 от 10.01.2014г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 октября 2014 года в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального района Волжский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 августа 2014, принятое по делу № А55-10186/2014 (судья Зафран Н.А.), по иску Товарищества собственников жилья "Стройкерамика" (ИНН 6330049171 ОГРН 1116330003350), к Администрации муниципального района Волжский Самарской области, (ИНН 636700226, ОГРН 1036302396492), о взыскании 322 589 руб. 84 коп.,

У С Т А Н О В И Л:

Товарищество собственников жилья "Стройкерамика" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о взыскании 322 589 руб. 84 коп., в том числе: 210 095 руб. 47 коп. - сумму недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг водоснабжения за период с января по июль 2013 года, а также 112 494 руб. 37 коп. - сумму недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг теплоснабжения по тарифам в период с мая по июнь 2013 года (с учетом уточнений, принятых определением суда от 10.07.2014).

 Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 августа 2014 по делу № А55-10186/2014 исковые требования удовлетворены.

 Не согласившись с принятым  судебным актом, Администрации муниципального района Волжский Самарской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, принять новый судебный акт.

При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального района Волжский Самарской области апелляционную жалобу поддержал, решение суда считает незаконным и необоснованным, просил его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель ТСЖ "Стройкерамика" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность  обжалуемого решения  в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы  в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителей сторон, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.

Как следует из материалов дела,  ТСЖ «Стройкерамика» создано в сентябре 2011 года для управления многоквартирными домами по адресам: Волжский район, п.Стройкерамика, ул. Дружбы, дом № 9, 11, 17, 19; ул. Народная, дом № 11; ул. Солнечная, дом № 5 «а», 6 «а». Непосредственно к управлению домами ТСЖ «Стройкерамика» приступило с 1 января 2012 года, что сторонами не отрицается.

Между истцом и МУП «Смышляевское» 01.01.2012 года был заключен договор № 1 на отпуск воды (т.1., л.д. 64), что сторонами также не оспаривается.

Согласно приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.11.2012 № 284, установлен тариф для населения, применяемый к объемам исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК и др.), поставляющих холодную воду населению для коммунальных нужд в период с 01.01.2013 до 30.06.2013 в размере 34, 19 руб. по холодному водоснабжению. С 01.07.2013 тариф составляет 36, 54 руб. МУП «Смышляевское» с истцом производил расчеты по этому тарифу.

Согласно Постановлению Администрации муниципального района Волжский Самарской области № 3908 от 17.12.2012 «Об оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном районе Волжский Самарской области первое полугодие 2013 год», тарифы на холодное водоснабжение для расчета с населением, проживающею в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности по муниципальным образованиям муниципального района Волжский Самарской области в г.п. Смышляевка составили с 01.01.2013 по 30.06.2013 года - 29, 64 руб.

Согласно Постановлению Администрации муниципального района Волжский Самарской области № 2279 от 11.06.2013 «Об оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном районе Волжский Самарской области на второе полугодие 2013 год», тарифы на холодное водоснабжение для расчета с населением, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду, независимо oт форм собственности по муниципальным образованиям муниципального района Волжский Самарской области в г.п. Смышляевка составили с 01.07.2013 по 31.12.2013 -33, 10 руб.

ТСЖ «Стройкерамика» указывает, что в соответствии с названным постановлением Администрации муниципального района Волжский в расчетах с населением применяет этот тариф.

В результате разницы в тарифах по холодному водоснабжению у истца образовалась сумма недополученных доходов за период с января по июль 2013 год в размере 210 095 рублей 47 копеек.

14.03.2014 года истец обратился к ответчику за компенсацией суммы недополученных доходов за 2013 год (с января по июль), возникших в связи с оказанием населению услуг водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек с приложением всех необходимых документов.

01.04.2014 года от ответчика поступил отказ в компенсации убытков.

Кроме того, между истцом и МУП Тепло Волжского района 01.02.2012 был заключен договор № 1 на поставку тепловой энергии ( т. 1 л.д. 111).

Согласно приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 № 418 «Об установлении тарифов на горячую вод) для организаций коммунального комплекса Самарской области» установлен тариф на горячу воду для МУП «Тепло Волжского района» в закрытой системе горячего водоснабжения, компонент на тепловую энергию (руб./Гкал) составляет с 01.01.2013 по 0.06.2013 (с учетом НДС) - 1 395, 94 руб.

МУП Тепло Волжского района с истцом производило расчеты по этому тарифу. Согласно Постановлению Администрации муниципального района" Волжский Самарской области № 3908 от 17.12.2012 года «Об оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном районе Волжский Самарской области первое полугодие 2013 год», тарифы на тепловую энергию для населения Муниципального района Волжский Самарской области в г.п. Смышляевка составили с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 1 206, 06 руб.  Истец указал, что в расчетах с населением применял этот тариф.

По вопросу представления субсидий за теплоснабжение истец обращался к ответчику неоднократно, что подтверждается представленными в материалы дела письмами 05.08.2013, 20.01.2014 (т.2 л.д. 1314).

За период с мая по июнь 2013 года сумма недополученных доходов, возникших в связи с оказанием населению услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, выплачена не была.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ТСЖ «Стройкерамика» с заявлением о взыскании недополученных доходов с ответчика.

Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего  исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано удовлетворил заявленные исковые требования, и обоснованно указал, что обязанность по предоставлению субсидий ТСЖ «Строкерамика» возлагается на Администрацию муниципального района Волжский,  исходя из следующего.

В качестве оснований, ссылается на п.п.4 п. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где указано, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселения.

 Соглашением от 01.04.2013 года Администрацией г.н. Смышляевка переданы ответчику полномочия в области регулирования тарифов в сфере жилищных услуг, приведения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (технические расчеты).

Считает, что возмещение выпадающих доходов является расходным обязательством г.п. Смышляевка.

 В соответствии с подпунктами 1, 6 и 7 пункта 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен ' (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.

Предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации.

Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области был установлен в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 608, в соответствии с которым пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, если фактический рост размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный предельный индекс для соответствующего муниципального образования.

Пунктами 4.1., 4.2. постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 608 установлено, что формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов.

Разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований на данные цели.

Следовательно, суд первой инстанции верно указал, что в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» также разъяснено, что по общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение.

Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 26.01.2012 № 147 (далее - постановление № 147) утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья. жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, возникших в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Пунктом 2 постановления № 147 установлено, что расходное обязательство муниципального района Волжский Самарской области, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется муниципальным районом Волжский Самарской области за счет средств бюджета муниципального района Волжский Самарской области в пределах бюджетных ассигнований.

Именно ответчиком установлены пониженные тарифы для населения на территории городского поселения Смышляевка,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А65-7779/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также