Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А55-7885/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
21 октября 2014 года Дело № А55-7885/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., с участием: от заявителя – представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – Янбулатова Р.Н. (доверенность от 07.04.2014), от заинтересованного лица – представитель общества с ограниченной ответственностью «ГАНЗА» - не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 15.10.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.08.2014 по делу № А55-7885/2014 (судья Черномырдина Е.В.), принятое по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, г. Самара, к обществу с ограниченной ответственностью «ГАНЗА», г. Самара, о взыскании, УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее -истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ГАНЗА» (далее - ответчик) денежных средств в сумме 581 300 руб. (т.1, л.д. 3-6). Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.08.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.2, л.д. 94-99). Не согласившись с выводами суда, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 11.08.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.2, л.д.103-106). Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Исковые требования Министерства обусловлены следующим. В соответствии с порядком предоставления в 2013-2015 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение крупного рогатого скота специализированных мясных пород, помесного крупного рогатого скота мясного направления на территории Самарской области, в целях возмещения части затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство крупного рогатого скота на убой в живом весе, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011 № 125 (далее – Порядок № 125) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на основании Соглашения о предоставлении в 2013 году субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения части затрат на производство крупного рогатого скота на убой в живом весе от 13.12.2013 № 72 истцу предоставлена субсидия в размере 581300 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 17.12.2013 № 3990 на сумму 14000 рублей, № 3989 на сумму 105000 рублей, № 3988 на сумму 182000 рублей, № 3987 на сумму 196000 рублей, № 3975 на сумму 84300 рублей. Из материалов дела следует, что в ходе проведения Министерством контрольных мероприятий в отношении ООО «ГАНЗА» установлено, что ответчиком не представлена в Министерство копия сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота за IV квартал 2013 года по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер. Необходимость представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер установлена пунктом 6 Порядка № 125 и пунктом 2.2.4. Соглашения о предоставлении в 2013 году субсидий за счет средств областного бюджета, согласно которым субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий: представление в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области не позднее 1 февраля последующего финансового года копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота за IV квартал последнего финансового года, в котором сельскохозяйственному товаропроизводителю предоставлена субсидия, по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер, утвержденной Федеральной службой государственной статистики на соответствующий период, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем; исполнение соглашения, заключенного между министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем, о предоставлении субсидии. То есть представление формы федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер является одним из условий предоставления в 2013 году субсидий за счет средств областного бюджета. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, предусмотренных Порядком № 125, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно (пункт 6 Порядка № 125, пункт 2.2 Соглашения). Из материалов дела следует, что в целях соблюдения претензионного порядка возврата субсидий Министерством в адрес ответчика направлена претензия от 20.02.2014 № МСХ-2-16/513 о возврате бюджетных средств в доход областного бюджета. Однако до настоящего времени указанная сумма ответчиком не возвращена. В связи с выявлением факта непредставления в Министерство копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота за IV квартал 2013 года по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер, Министерство обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ООО «ГАНЗА» субсидии в размере 581300 руб. в доход областного бюджета. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ответчика отсутствуют нарушения пункта 6 Порядка предоставления субсидий, так как сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за IV квартал последнего финансового года, в котором получателю предоставлена субсидия, по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер, утвержденной Федеральной службой государственной статистики на соответствующий период представлены истцом непосредственно в Росстат. Указанное обстоятельство подтверждено материалами дела, о чем свидетельствует отметка органа статистики о принятии отчета 09.01.2014. Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда первой инстанции правильным. В указанной форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер речь по сути идет о наличии поголовья крупного рогатого скота по состоянию на определенную дату. Материалами дела подтверждается и не оспаривается Министерством, что 17.12.2013 ООО «ГАНЗА» было проверено комиссией Министерства в отношении наличия поголовья крупного рогатого скота. При этом, каких-либо замечаний к ответчику не возникло. В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Согласно части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. По правилам пункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий. Частью 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Как федеральным, так и региональным законодательством установлены императивные нормы предоставления сельхозтоваропроизводителям субсидий в целях финансовой помощи. Данные правила направлены на недопущение злоупотребления указанными субъектами своими правами на получение помощи от государства. В силу статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать объяснения. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. При этом согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Между тем, названное Министерством обстоятельство не может являться основанием для вывода о нецелевом использовании полученной субсидии в силу как экономических, так и юридических критериев. Общей целью межбюджетного финансирования является выявленная и реализуемая федеральная потребность, связанная с развитием и поддержанием разведения крупного рогатого скота специализированных мясных пород, помесного крупного рогатого скота мясного направления на территории Самарской области. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «ГАНЗА» допустило снижение поголовья коров мясного направления, тем самым нарушив условие предоставления субсидии, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 Порядка, а также пунктом 2.2.3 Соглашения, не являлся основанием претензии Министерства о возврате субсидии в доход бюджета (т.1,л.д.15-17). Указанный довод не был указан в заявлении при обращении Министерства в суд первой инстанции. Учитывая изложенные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции полагает, что указанный довод, приведённый в апелляционной жалобе, не может быть принят во внимание и не свидетельствует о неправильности выводов суда первой инстанции. Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, судом апелляционной инстанции проверены в полном объёме, однако не могут быть приняты, поскольку не опровергают выводы суда первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы, однако взысканию не подлежат с связи с освобождением заявителя жалобы от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.08.2014 по делу № А55-7885/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.И. Захарова Судьи А.А. Юдкин В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А49-5507/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|