Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А49-5815/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу

 

20 октября 2014 г.                                                         Дело № А49-5815/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием:

от открытого акционерного общества "Фармация" – Савельева Н.И., доверенность от 15 января 2013 года № 58АА0422574, Елфимова О.Г., доверенность от 06 октября 2014 года № 51,

от Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 октября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу

Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 августа 2014 года по делу № А49-5815/2014 (судья Учаева Н.И.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению открытого акционерного общества "Фармация", г. Пенза, (ОГРН 1025801206903),

к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу, г. Нижний Новгород, (ИНН 5262244282),

об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Фармация» (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее – ответчик, административный орган) о назначении административного наказания от 15.05.2014 г. № 3/162Ю за непредставление деклараций за 4 квартал 2013 г. по формам согласно приложениям № 2, № 5, № 6, № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. № 815 (том 1 л.д. 6-11).

Решением суда первой инстанции от 04 августа 2014 года заявление ОАО «Фармация» удовлетворено.

Суд признал незаконным постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от 15 мая 2014 года № 3/162Ю по делу № 08-09/162Ю/2014 о привлечении ОАО «Фармация» в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб. и отменил его полностью (том 1 л.д. 106-114).

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

В апелляционной жалобе Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно.

Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе.

Представители заявителя считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 10.10.2014 г. № 3833.

Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу без удовлетворения.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчика не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156, 272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции административным органом в ходе проведенной 27.03.2014 года проверки при осуществлении контроля и надзора за предоставлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объёмах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка предоставления ОАО «Фармация» декларации об объеме оборота этилового спирта по форме согласно приложению № 2, декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5, декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6, декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. № 815, за 4 квартал 2013 года, установлено, что за проверяемый отчетный период заявитель осуществил закупку этилового спирта в объеме 5615, 83 дал, поставку - 5004, 38 дал, а также использование - 347, 73 дал.

Административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 2-162Ю от 16.04.2014 г. (том 1 л.д. 66-73) и принято постановление от 15.05.2014 г. № 3/162Ю о назначении административного наказания по делу № 08-09/162Ю/2014, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. (том 1 л.д. 17-23).

Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в Арбитражный суд Пензенской области с соответствующими требованиями (том 1 л.д. 6-11).

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на отсутствие состава вмененного правонарушения, поскольку деятельность ОАО «Фармация» подпадает под регулирование Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», который не содержит требований о декларировании лекарственных средств. Согласно позиции заявителя полученный ОАО «Фармация» этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм является лекарственным препаратом и не является этиловым спиртом по фармакопейным статьям в значении Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ.

Доказательства того, что заявитель осуществляет оборот этилового спирта по фармакопейным статьям, административным органом не предоставлены и материалы дела не содержат.

04 августа 2014 года Арбитражный суд Пензенской области принял обжалуемое решение.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался и исходил из следующих обстоятельств.

Как установлено судом ОАО «Фармация» осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление фармацевтической деятельности от 29.08.2013 г. № ФС-99-02-003275.

Заявитель имеет лицензию № ЛО-58-02-000930 от 14.03.2014 года на хранение лекарственных средств, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

При этом лицензия на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта у ОАО «Фармация» отсутствует.

Согласно материалам дела заявитель для осуществления своей деятельности закупает у ОАО «Марбиофарм» этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм.

Раствор, поставляемый указанной организацией, представляет собой лекарственное средство, который не является этиловым спиртом по фармакопейным статьям в значении статьи 2.1. Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Данный лекарственный препарат внесен в государственный реестр лекарственных средств, что подтверждается регистрационным удостоверением № Р №000146/01, выданным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (том 1 л.д. 30).

ОАО «Марбиофарм» осуществляет производство лекарственных средств на основании лицензии от 25.05.2010 г. № ФС-99-04-000834, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно «Единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия деклараций о соответствии», утвержденному Постановлением Правительства РФ от01.12 2009 г. № 982, качество лекарственных препаратов подтверждается декларациями о соответствии.

Качество лекарственного препарата Этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственный форм, поставленного в адрес заявителя ОАО «Марбиофарм», подтвержден декларациями о соответствии и паспортами производителя, выдаваемыми на каждую серию выпускаемого лекарственного препарата.

Как следует из материалов дела лицензия на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта у ОАО «Марбиофарм» отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 2 статьи 1 указанного закона его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

Исходя из пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что он не распространяется на обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, на деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты в соответствии с требованиями медицинских организаций.

Из указанного следует, что деятельность заявителя по поставке раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм подпадает под регулирование специальных нормативных правовых актов, а именно: Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ).

Согласно статье 54 Федерального закона № 61-ФЗ, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 28.12.2010 г. № 1222н, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, Федеральный закон № 61-ФЗ и иные нормативно-правовые акты, содержащие специальные нормы, не содержат требований о декларировании лекарственных средств и лекарственных препаратов, используемых в медицинской деятельности.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявителем деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, не осуществляется.

Таким образом, заявитель представлять декларации об объемах производства и оборота этилового спирта не должен, следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований открытого акционерного общества "Фармация".

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268-272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 августа 2014 года по делу № А49-5815/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Судья                                                                                                                  С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А55-15861/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также