Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А55-3920/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 09 октября 2014 года Дело № А55-3920/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., с участием: от заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «Ректол» – Петуховой Н.В. (доверенность от 04.03.2014), от заинтересованного лица - представителя мэрии городского округа Тольятти Самарской области – Попова А.А (доверенность № 10465/1 от 18.12.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании 06.10.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 по делу № А55-3920/2014 (судья Щетинина М.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ректол», Самарская область, г.Тольятти, к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти, о признании незаконным предписания, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Ректол» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (т.1,л.д.3-6) о признании незаконными решения и действия Мэрии городского округа Тольятти Самарской области (в лице Управления потребительского рынка) (далее – Мэрия, заинтересованное лицо) об устранении нарушений законодательства в сфере наружной рекламы от 26 ноября 2013 года № 604. В обоснование заявления указывает, что на момент установки рекламных конструкций, у заявителя имелись разрешения на их установку, следовательно, рекламные конструкции нельзя рассматривать в качестве самовольных. Полагает, что в данном случае, у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемых предписаний. В обоснование своих требований, общество ссылается на требования статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 заявление удовлетворено (т.1, л.д. 107-108). Не согласившись с выводами суда, Мэрия городского округа Тольятти Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 23.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт (т.1, л.д. 111-113). Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 23.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, заявителю Департаментом потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти выданы разрешения на установку рекламных конструкций с указанием соответствующих сроков выдачи и действия (л.д.54-74). ООО «Ректол» 26 ноября 2013 года выдано предписание № 604 о демонтаже в месячный срок, со дня выдачи предписания вышеперечисленных в заявлении и предписании рекламных конструкций, распространенных без разрешения на установку (л.д.9). Посчитав вышеуказанное предписание незаконным, общество обратилось с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частями 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение уполномоченного органа выдается только на установку рекламной конструкции. Наличие разрешения свидетельствует о соблюдении требований технических регламентов при установке рекламной конструкции (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе). Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В соответствии с пунктом 3.8 Положения об Управлении потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением мэрии г.о. Тольятти от 23.04.2012 № 4946-р/1, Управление потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти является структурным подразделением мэрии городского округа Тольятти, которое наделено полномочиями по осуществлению и контролю работы по упорядочению и целенаправленному комплексному развитию наружной рекламы и информации. Данное структурное подразделение в рамках предоставленных ему полномочий организует и проводит проверки соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в сфере распространения наружной рекламы; по результатам проверок организует работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории городского округа (пункты 3.8.3, 3.8.6, 3.8.7 указанного Положения). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент установки рекламных конструкций разрешение на их установку у общества имелись. Таким образом, самовольно установленными спорные рекламные конструкции, не являются. Исходя из требований, содержащихся в частях 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе, суд считает, что судебная процедура демонтажа предусмотрена в отношении именно этих лиц и для рекламной конструкции, изначально установленной правомерно - при наличии надлежащего разрешения. Мэрией не представлено суду доказательств, что она предупредила общество, что истекает срок действия разрешений (истек) на установку рекламных конструкций по указанным адресам. При вынесении предписания и при рассмотрении настоящего спора доказательств не продления срока действия этих разрешений после указанной в них даты мэрией не представлено. Кроме того, суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего спора было установлено, что заявителем осуществлен демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих заявителю и обратного Мэрией суду не представлено. В отношении рекламных конструкций, размещенных по названным в предписании адресам, не принадлежащим заявителю, Мэрия не могла выдать оспариваемое предписание заявителю. Суду представлен акт обследования от 04.06.2014 года, которым указанные обстоятельства Мэрией не опровергнуты. В соответствии со ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования. Предписание органа местного самоуправления, выданное с нарушением норм действующего законодательства, повлечет за собой нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку если рекламная конструкция не демонтирована ее собственником, работы по монтажу осуществляются за счет средств местного бюджета и указанные расходы в последующем, подлежат возмещению за счет средств владельца рекламной конструкции. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления. Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, судом первой инстанции проверены и правомерно, с учетом установленных по делу обстоятельств, признаны несостоятельными. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы, однако взысканию не подлежат с связи с освобождением заявителя жалобы от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23.06.2014 по делу № А55-3920/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти Самарской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.И. Захарова Судьи И.С. Драгоценнова Е.Г. Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А49-4055/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|