Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А56-14156/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 09 октября 2014 года Дело № А56-14156/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., с участием: от закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» - представителя Зарва Д.Е. (доверенность от 27.08.2014), от Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Татарстан – представителя Шегебетдинова Р.Р. (доверенность от 15.07.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года по делу № А65-14156/2014 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» (ОГРН 1027739153848; ИНН 7709028665), г.Москва, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления, установил: закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» (далее – ЗАО «Ф.О.Н.», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан) от 27.05.2014 №16-02/124611 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.08.2014 заявленные требования ЗАО «Ф.О.Н.» удовлетворены. Постановление Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан от 27.05.2014 №16-02/124611 признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправильно истолкованы нормы материального права. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику как в случае приема денежных средств (прием ставок), так и в случае выдачи денежных средств (выплаты выигрыша). В отзыве на апелляционной инстанции ЗАО «Ф.О.Н.» просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель ЗАО «Ф.О.Н.» в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «Ф.О.Н.» на основании лицензии осуществляет деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. 10.04.2014 Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан установлено, что в пункте приема ставок букмекерской конторы, расположенном по адресу: Казань, ул. Адоратского, 42А, деятельность в которой ведется от имени ЗАО «Ф.О.Н.», при выдаче наличных денежных средств (выплате выигрышей) на общую сумму 21 900 рублей оператором Хисамовой О.С. расчет был произведен без применения контрольно-кассовой техники. По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан 12.05.2014 в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Постановлением Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан от 27.05.2014 №16-02/124611 ЗАО «Ф.О.Н.» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан, ЗАО «Ф.О.Н.» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ЗАО «Ф.О.Н.», пришел к выводу, что налоговым органом не доказано наличие в действиях ЗАО «Ф.О.Н.» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Оспариваемым постановлением от 27.05.2014 №16-02/124611 ЗАО «Ф.О.Н.» вменено неприменение ККТ при выдаче денежных средств (выплате выигрыша). По смыслу Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность применения ККТ всех организаций и индивидуальных предпринимателей наступает только при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг. Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры. Таким образом, Федеральные законы № 54-ФЗ и 244-ФЗ не предусматривают обязанность применения контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша организаторами азартных игр. В рассматриваемом случае доказательств того, что выплата выигрыша организатором игры участнику игры, в виде денежных средств, является оплатой услуги налоговым органом не представлено. Порядок ведения кассовых операций установлен Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12.10.2011 № 373-П, действовавшего до 31.05.2014. Согласно абз. 2 п. 4.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П, выдача наличных денег для выплат заработной платы, стипендий и других выплат проводится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям. Таким образом, Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан не представлено бесспорных и достаточных доказательств наличия события вменяемого ЗАО «Ф.О.Н.» административного правонарушения. С учетом изложенного апелляционный суд считает, что налоговым органом не доказано наличие в действиях ЗАО «Ф.О.Н.» события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных ЗАО «Ф.О.Н.» требований. Изложенные Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 09.06.2005 № 222-О правовые позиции не опровергают выводов суда по данному делу. Несостоятельной является ссылка Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан на положения Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку нарушение требований налогового законодательства может являться основанием для привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают законность и обоснованность обжалуемого решения суда. Суд первой инстанции полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268 – 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, постановил: решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 года по делу № А65-14156/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья А.А.Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А55-3196/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|