Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А72-6905/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 октября 2014 года                                                                               Дело А72-6905/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     29 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено       03 октября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу – представитель не явился, извещено,

от общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» - представителей Антипова А.П (доверенность № 10 от 11.04.2014), Курбановой С.К. (доверенность № 14 от 11.04.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июля 2014 года по делу № А72-6905/2014 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» (ИНН 7325054820, ОГРН 1057325048538), г.Ульяновск,

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу, г.Нижний Новгород,

о признании незаконным и отмене постановления №3/1148Ю от 22.05.2014 (дело №08-09/148Ю/2014) о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее - Росалкогольрегулирование, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 3/1148Ю от 22.05.2014 (дело №08-09/148Ю/2014) о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Определением от 09.06.2014 суд первой инстанции установил, что данное заявление подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июля 2014 года постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу №3/1148Ю от 22.05.2014 (дело №08-09/148Ю/2014) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июля 2014 года по делу № А72-6905/2014 полностью, вынести по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Росалкогольрегулирование в апелляционной жалобе указывает, что Обществом нарушены положения п. п. 8, 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171- ФЗ.

В материалы дела поступил отзыв Общества на апелляционную жалобу административного органа и дополнение к нему, в которых Общество просит суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Росалкогольрегулированию, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Представители Общества в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, дали пояснения аналогичные содержащимся в отзыве и дополнении к нему, просили суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Росалкогольрегулирования.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие административного органа, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства с учетом статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 26.03.2014 проверки при осуществлении контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления ООО «Ульяновск-Фарм» декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5 (далее -декларация № 5), декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 (далее - декларация № 6), декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (далее -декларация № 7) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), за 4 квартал 2013 года.

Подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации) в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.

За проверяемый отчетный период ООО «Ульяновск-Фарм» объем закупки этилового спирта по фармакопейным статьям за 2013 год составил 185,17 дал, объем поставки - 165,002 дал.

По результатам проверки установлено, что декларации № 5, 6, 7 Обществом за 4 квартал 2013 года в форме электронных документов в Росалкогольрегулирование в установленный Правилами срок до 20.01.2014 не представлены.

По данному факту административным органом в отношении ООО «Ульяновск-Фарм» составлен протокол от 07.05.2014 №2/148Ю об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ (т. 3 л.д. 31-39).

Рассмотрев материалы дела, административным органом вынесено постановление от 22.05.2014 №3/148Ю по делу №08-09/148Ю/2014 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (по состоянию на 22.05.2014 декларации также не были представлены Обществом) (т. 3 л.д. 51-57).

Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

При принятии судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ, административную ответственность влечет уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.

Суд, оценив обстоятельства, пришел к выводу, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не доказан факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения.

Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Статьей 1 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливаются правовые основы производства и оборота этилового алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ, его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В пункте 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ прямо указывается, что он не распространяется на обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, на деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты в соответствии с требованиями медицинских организаций.

Из материалов дела видно, что Общество является юридическим лицом, осуществляющим оптовую торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление фармацевтической деятельности от 01.07.2010 №ФС-99-02001423. Основной вид экономической деятельности согласно ОКВЭД -51.46.1 "Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами".

Субстанция, производимая ОАО «Марбиофарм» и закупаемая у него   заявителем,  является лекарственным средством, которая не является этиловым спиртом по фармакопейным статьям в значении статьи 2.1. Федерального закона № 171-ФЗ - раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм. Указанный лекарственный препарат - "этиловый спирт - раствор для наружного применения в приготовления лекарственных форм" внесен в государственный реестр лекарственных средств, что подтверждается соответствующим регистрационным удостоверением, выданным на препарат Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ, с учетом особенностей препарата - этилового спирта и его производственного цикла, производимого ОАО «Марбиофарм», продукция не подпадает под действие Федерального закона № 171-ФЗ.

Аналогичная позиция содержится в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу № А55-15406/2013 и от 23.07.2013 по делу №А72-877/2013.

Представленный в материалы дела договор поставки товаров от 11.01.2010 №2573/051-10, заключенный между ООО "Биотэк" и ООО "Ульяновск-Фарм", не свидетельствует о производстве и обороте Обществом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из материалов дела следует, что деятельность ООО "Ульяновск-Фарм" по поставке раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм (этанол) подпадает под регулирование специальных нормативных правовых актов -Федерального закона № 61-ФЗ (статья 2).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 61-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А55-11894/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также