Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2008 по делу n А65-24362/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения  арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

04 февраля 2008 г.                                                                      Дело № А65-24362/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  01 февраля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 04 февраля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,

от ЗАО «КПОГАТ-3» - представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 февраля 2008 г. апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан, г.Казань,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 декабря 2007г. по делу № А65-24362/2007, судья Шайдуллин Ф.С.,

по заявлению ЗАО «КПОГАТ-3», г.Казань, к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан, г.Казань,

о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «КПОГАТ-3» (далее - ЗАО «КПОГАТ-3», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действий Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан (далее – Управление Ростехнадзора), выраженные в отказе утвердить и выдать лимиты на размещение отходов, изложенном в письме от 24 августа 2007 г. за исх. № 15211/24.

Решением суда от 03 декабря 2007г. заявление Общества удовлетворено. Действие Управления Ростехнадзора, выраженное в отказе в утверждении и в выдаче лимитов на размещение отходов, признано незаконным, на том основании, что обжалуемое действие Управления Ростехнадзора не соответствует требованиям федерального законодательства и нарушает права и законные интересы Общества. На Управление Ростехнадзора возложена обязанность принять меры по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ЗАО «КПОГАТ-3» путем утверждения и выдачи лимитов на размещение отходов на 2007 год в срок не более 10 дней после получения решения.

В апелляционной жалобе Управление Ростехнадзора просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований ЗАО «КПОГАТ-3» отказать, ссылаясь на то, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в целях правильности исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду ЗАО «КПОГАТ-3» письмом от 11 января 2007г. за исх. № 3 обратилось в Управление Ростехнадзора за выдачей лимитов на выбросы, сбросы и размещение отходов и утверждением проектов нормативных документов (л.д.62).

Письмом от 24 августа 2007г. за исх. № 15211/24 Управление Ростехнадзора сообщило ЗАО «КПОГАТ-3», что для получения лимитов на выбросы, сбросы и размещение отходов и утверждение проектов нормативных документов необходимо погасить имеющуюся задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.4).

Из указанного письма  Управления  по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан следует, что единственным основанием для отказа в выдаче Обществу лимитов явилось наличие задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Довод апелляционной жалобы о том, что письмо, на которое ссылается Общество, не является ответом на запрос  ЗАО «КПОГАТ-3» от 11 января 2007г. за исх. № 3, не принимается, поскольку из содержания письмом от 24 августа 2007г. за исх. № 15211/24 Управления Ростехнадзора прямо следует, что «выдача разрешений будет осуществляться после полного погашения просроченной задолженности  или оплаты ее в соответствии с утвержденным графиком».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Аналогичные требования закреплены в п. 3 ст. 18 Федерального закона «№ 89-ФЗ, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом согласно п.2 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

Органом государственной власти, уполномоченным утверждать лимиты на размещение отходов согласно п. 5.3.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Аналогичные полномочия осуществляют также территориальные органы Ростехнадзора.

В силу п.4 Положения Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 1 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2004 г. № 222, предусмотрено, что Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с п. 7.4 данного Положения Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан устанавливает лимиты на размещение отходов.

Законодательство об охране окружающей среды не предусматривает наличие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду как основание для отказа в выдаче лимитов на размещение отходов.

В установленном законодательством перечне документов, необходимых для выдачи лимитов, не содержится требование о представлении документов об отсутствии задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Довод апелляционной жалобы о несоответствии данного вывода суда обстоятельствам дела не может быть принят.

В соответствии с п.7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461, (в редакции постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 № 767, от 29.08.2007 № 545) для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

В силу требований пункта 10 Правил территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.

Довод Управления Ростехнадзора о том, что оно является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью ее уплаты, не опровергает выводов суда первой инстанции, поскольку осуществление данной функции должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе в сфере обращения с отходами.

Ссылка Управления Ростехнадзора на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 284-0, согласно которому внесение платы является необходимым условием для предоставления права оказывать негативное воздействие на окружающую среду при разрешении возникшего спора, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельной, поскольку к данному делу разъяснение Конституционного Суда Российской Федерации не применимо.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что вопрос о погашении задолженности ЗАО «КПОГАТ-3» может быть решен в ином порядке.

На основании изложенного, обжалуемое действие Управления Ростехнадзора не соответствует требованиям федерального законодательства и нарушает права и законные интересы Общества в сфере обращения с отходами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Управлением Ростехнадзора было подготовлено три письма, отклоняющих документы Общества от рассмотрения, не принимаются, поскольку Обществом обжалуется отказ Управления Ростехнадзора утвердить и выдать лимиты на размещение отходов, изложенный в письме от 24 августа 2007г. за исх. № 15211/24.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 03 декабря 2007г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Ростехнадзора - без удовлетворения.

В соответствии со ст.ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб. надлежит отнести на Управление Ростехнадзора.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 декабря 2007г. по делу № А65-24362/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А55-12292/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также