Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А65-9637/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 сентября 2014 года Дело № А65-9637/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: от открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» – представитель не явился, извещено, от министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в лице Закамского территориального управления – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 24 сентября 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2014 года по делу №А65-9637/2014 (судья Адеева Л.Р.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» (ОГРН 1021602502316, ИНН 1651000010), Республика Татарстан, г.Нижнекамск, к министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в лице Закамского территориального управления (ОГРН 1021603473616, ИНН 1659036508) Республика Татарстан, Нижнекамский район, п.Красный Ключ, о признании незаконными действий,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» (далее – ОАО «Нижнекамскнефтехим», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действия начальника Закамского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Зайнуллина Р.М. (далее – административный орган, министерство) по внесению изменений в протокол №021458 от 16 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, оформленных определением от 23 апреля 2014 года. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2014 года в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе ОАО «Нижнекамскнефтехим» просит решение суда отменить и производство по делу прекратить в связи с неустановлением субъекта правонарушения, ссылаясь на отсутствие у административного органа права для исправления недостатков в протоколе об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с нарушением норм процессуального права, производство по делу прекратить в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Как следует из материалов дела, государственным инспектором по охране природы, специалистом Закамского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан было 31 марта 2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Нижнекамскнефтехим» по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. В отношении ОАО «Нижнекамскнефтехим» 16 апреля 2014 года был составлен протокол №021458 об административном правонарушении по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, согласно которому ОАО «Нижнекамскнефтехим» вменяется сброс загрязняющих веществ в р.Тунгуча с буферного пруда №2 с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ. При составлении протокола 16 апреля 2014 года, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении 23 апреля 2014 года обществом было указано, что по некоторым веществам, сброс с превышением ПДК которых вменяется обществу, нормирование по ПДК отсутствует, например БПК 5. Также были установлены иные обстоятельства, препятствующие привлечению общества к административной ответственности, а именно: административным органом было установлено, что в р.Тунгуча до буферных прудов ОАО «Нижнекамскнефтехим» имеется несанкционированный сброс вод. В связи с этим обществом было указано административному органу на отсутствие субъекта состава правонарушения по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Заместителем главного государственного инспектора по охране природы, начальником Закамского ТУ МЭ и ПР РТ Зайнуллиным Р.М. 23 апреля 2014 года было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором было указано: «на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в протоколе № 021 458 от 16 апреля 2014 года считать правильной запись следующего содержания: «ОАО «Нижнекамскнефтехим» осуществило сброс недостаточно очищенных сточных вод из буферного пруда №2 в р.Тунгуча с превышением нормативов допустимого сброса БПК5 в 2,62 раза, сульфатов в 1,71 раза, фосфатов в 1,63 раза, нефтепродуктов в 2,4 раза, фенолов в 6 раз, АПАВ в 5, 75 раза, алюминия в 4,34 раза, марганца в 23 раза, нитритов в 1,63 раза, железа в 2,2 раза хрома(+6) в 3,4 раза». Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, подразумевает изменение административным органом содержания протокола №021458 от 16 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, вменяемого обществу. В данном случае административный орган руководствовался положениями статьи 29.12.1 КоАП РФ, предусматривающий возможность исправления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении по делу, определении, без изменения их содержания. При этом данной нормой не предусмотрена возможность внесения каких-либо исправлений в протокол по делу об административном правонарушении. Заявитель, полагая, что действия начальника по внесению изменений в протокол об административном правонарушении, оформленных определением от 23 апреля 2014 года, являются незаконными, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан. Как усматривается из материалов дела, на основании протокола об административном правонарушении, 28 апреля 2014 года административным органом было вынесено постановление №102 от 28 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, которым на заявителя наложен административный штраф в размере 80 000 рублей. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности, в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Статья 29.12.1 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, предусматривает возможность вынесения государственным административным органом определения об исправлении в постановлении по делу об административном правонарушении описки, опечатки и арифметической ошибки без изменения содержания постановления. Доводы заявителя о том, что вынесенное определение от 23 апреля 2014 года является ненормативным правовым актом и подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ошибочен, поскольку данное определение носит процессуальный характер, которым исправляются технические ошибки в оформляемых документах при рассмотрении дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. При этом нормы КоАП РФ и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности обжалования в арбитражном суде такого определения отдельно от постановления по делу об административном правонарушении. Данное определение не влечет за собой каких-либо правовых последствий для заявителя, не налагает на него обязанностей, само по себе не ограничивает его прав. Также как и протокол об административном правонарушении, определение об исправлении описок, опечаток в протоколе, соответственно и действия по внесению этих изменений в протокол об административном правонарушении не влекут возникновения каких-либо прав и обязанностей у заявителя, то есть не относятся к ненормативным правовым актам, а являются процессуальными актами, действиями, которые подлежат обжалованию совместно с правовым актом, вынесенным по результатам рассмотрения этих процессуальных документов. Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования заявителя не соответствуют вышеприведенным положениям главы 24 и главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем в качестве самостоятельных требований рассмотрению арбитражным судом не подлежат. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. На основании п.1 ч.1 ст.151, п.1 ч.1, ч.3 ст.269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 16 июля 2014 года следует отменить. Производство по арбитражному делу № А65-9637/2014 прекратить. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, частью 3 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2014 года по делу №А65-9637/2014 отменить. Производство по арбитражному делу № А65-9637/2014 прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Филиппова Судьи Е.Г.Попова И.С.Драгоценнова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А65-22112/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|