Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А65-14158/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
29 сентября 2014 года Дело № А65-14158/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года. председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К., с участием в судебном заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан – Манаева В.В., доверенность от 23.01.2013 № 333, от закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» - представитель не явился; общество извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 сентября 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2014 года по делу № А65-14158/2014 (судья Шайдуллин Ф.С.) по заявлению закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» (ОГРН 1027739153848, ИНН 7709028665), г. Москва, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан (ОГРН 1041625497220, ИНН 1657021129), г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления от 27 мая 2014 года № 16-02/124612, УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (л.д. 3-4) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 27 мая 2014 года № 16-02/124612 о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда 1 инстанции от 06 августа 2014 года заявление удовлетворено, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом ссылается на то, что организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику как в случае приема денежных средств (приема ставок), так и в случае выдачи денежных средств (выплаты выигрыша), так как выигрыш есть результат азартной игры и неотъемлемая часть оказываемой услуги. То обстоятельство, что выдача наличных денег осуществляется по расходным кассовым ордерам в силу Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П, не свидетельствует о том, что закон о применении контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша не применяется. ЗАО «Ф.О.Н.» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ЗАО «Ф.О.Н.» в судебное заседание не явился, общество извещено надлежащим образом. 19.09.2014 от ЗАО «Ф.О.Н.» поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что 22.09.2014 общество не имеет возможности направить представителя по судебным делам в связи с его участием в указанный день в судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда, находящегося в г.Москве, а также ходатайство об участии в судебном заседании после отложения посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан. Данные ходатайства подлежат отклонению, поскольку по смыслу и содержанию положений п.п. 3, 4, 5 ст. 158 АПК РФ при наличии сведений о надлежащем извещении сторон о времени и месте судебного разбирательства отложение судебного разбирательства по ходатайству стороны является правом, а не обязанностью арбитражного суда. В соответствии с п. 3 ст.156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии с п.1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, в том числе с учетом возражений, содержащихся в отзыве заявителя на апелляционную жалобу ответчика. Общество не обосновало невозможность рассмотрения дела в их отсутствие, равно как и не заявило о представлении в судебное заседание каких-либо новых доказательств, имеющих значение по делу. С учетом этого оснований для удовлетворения ходатайств не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, на основании поручения от 10.04.2014 № 000048 (л.д.84) сотрудниками МИФНС России № 5 по Республике Татарстан была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в отношении закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.», по результатам которой был составлен акт проверки от 10.04.2014 № 1246 (л.д. 74). 12.05.2014 Инспекцией в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» был составлен протокол об административном правонарушении № 16-01/124612 (л.д. 61). 27.05.2014 на основании данного протокола МИФНС России № 5 по Республике Татарстан было вынесено постановление № 16-02/124612 о назначении ЗАО «Ф.О.Н.» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 5). В акте проверки и постановлении отражено, что 10.04.2014 в пункте приема ставок букмекерской конторы, расположенном по адресу: г. Казань, ул.М.Чуйкова, 23 А, деятельность в котором ведется от имени ЗАО «Ф.О.Н.», оператором Аристовой Л.А. при выдаче наличных денежных средств (выплате выигрышей) клиентам на общую сумму 20 500 руб. расчеты были произведены без применения контрольно-кассовой техники, что нарушает ст.ст.2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр, основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Таким образом, организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику не только в случае приема денежных средств, но и в случае их выдачи (выплаты выигрышей). Организацией наличный денежный расчет при выплате выигрышей был осуществлен без применения контрольно-кассовой техники, в результате чего было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Между тем данные выводы Инспекции являются ошибочными. В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", определяющей сферу применения контрольно-кассовой техники, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» в части определения понятия «игорный бизнес» и «деятельность по организации и проведению азартных игр». Согласно абзацу второму ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр. Из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (п. 6 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, согласно указанным изменениям в законодательстве деятельность по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014 приравнена к оказанию услуг, что, в свою очередь, является основанием для распространения на организаторов азартных игр положений Закона № 54-ФЗ. Следовательно, при заключении организатором с участниками азартных игр соглашений о выигрыше и при оказании услуг по организации заключения таких соглашений применение ККТ является обязательным. Вместе с тем из содержания указанных правовых норм не следует, что организатор азартных игр обязан применять ККТ не только при принятии денежных средств от клиентов в виде соответствующих ставок при заключении соглашений о выигрыше, но также и при выплате клиентам денежных средств в виде выигрыша. В соответствии с положениями ст. 5 Закона № 54-ФЗ организации обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. По смыслу и содержанию п.1 ст.2, ст.5 Закона № 54-ФЗ обязанность организаций по применению ККТ возникает при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт только в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг. При этом под денежным расчетом понимается именно передача организации денежных средств покупателем (клиентом) в сумме эквивалентной стоимости приобретенного товара (оказанной услуги), но не наоборот. Выдача организатором азартных игр денежных средств в виде выигрыша клиенту под понятие наличного денежного расчета, предусмотренного положениями указанных правовых норм, не подпадает, поскольку в данном случае отсутствует факт оплаты клиентом услуги, товара, т.е. отсутствует денежный расчет клиента (покупателя) с организацией (в отличие от денежного расчета при заключении соглашения о выигрыше и принятия от клиента ставок на выигрыш). Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ выигрыш – денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры. При этом выигрыш не гарантирован, а обусловлен наступлением определенного результата азартной игры, выигрыш не обязательно должен и может быть только в виде денежных средств. Кроме того, из буквального содержания ст.ст.2,5 Закона № 54-ФЗ следует, что обязанность организаций - организаторов азартных игр по применению ККТ при выплате выигрышей клиентам прямо не закреплена в законодательстве, в отличие от случаев выплаты гражданам денежных средств при приеме металлолома (абзац 13 п.3 ст.2 Закона). Следовательно, законодатель не отнес к случаям совершения торговых сделок действия организаторов азартных игр по выплате выигрышей участникам - победителям таких игр, не распространил на организацию – организатора азартных игр (в отличие от организаций, осуществляющих сбор и заготовку металлолома) нормативное предписание осуществлять в этих случаях наличные денежные расчеты с населением, используя контрольно-кассовую технику. В связи с этим ссылка Инспекции в апелляционной жалобе на определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 № 222-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "СТЭП" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» является ошибочной и во внимание не принимается. В рассматриваемом деле букмекерская контора выплачивала выигрыши без применения ККТ с оформлением расходного кассового ордера (л.д.78). Контрольно-кассовая техника (Меркурий-130 К № 13313333, зарегистрированная 27.12.2013 МИ ФНС России № 5 по РТ) применялась организацией при приеме денежных средств в момент заключения соглашений об участии в азартных играх, что не оспаривается налоговым органом (л.д.76-82). Вместе с тем, из содержания оспариваемого постановления Инспекции следует, что административным органом вопреки положениям ст.26.1 КоАП РФ не было надлежащим образом выяснено наличие события административного правонарушения: в постановлении не отражено, какие именно выигрыши, по результатам каких именно азартных игр, организованных букмекерской конторой, и каким именно гражданам были выплачены, какие именно суммы денежных средств в виде выигрыша были выплачены каждому гражданину. При таких обстоятельствах у Инспекции отсутствовали правовые основания Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А55-7047/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|