Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А55-11552/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 сентября 2014 года                                                                          Дело № А55-11552/2014  

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 10 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  17 сентября 2014 года

                                                                       

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2014 по делу №А55-11552/2014 (судья Кулешова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (ИНН 6317093277, ОГРН 1126317005198), г.Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

                                                    УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (далее – заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик) № 539 от 04 апреля 2014 года.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что из Протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, с принятым решением финансировать работы по устранению отсутствия тепловой изоляции трубопроводов в патерне (теплоузле) подъезда №3, отсутствия герметизации вводов внешних сетей в патерне подъезда №3, неисправности двери (люка) на входе в патерну подъезда №3, нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков в тамбуре подъезда №3 на лестничной клетке с 1-го по 3-ий этажи местами, местные разрушения облицовки, выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки по фасаду, цоколю в районе наружного водостока между подъездами №2 и №3 и между подъездами №3 и №4, по периметру 1 -го этажа подъезда №3 в доме №5 по ул. Гагарина в адрес управляющей организации не направлялся.

В соответствии со статьей 26.1. КоАП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения.

Управляющая организация ООО «ЖКС» приняла все меры по выполнению предписания Государственной жилищной инспекции, устранение отсутствия тепловой изоляции трубопроводов в патерне (теплоузле) подъезда №3, отсутствия герметизации вводов внешних сетей в патерне подъезда №3, неисправности двери (люка) на входе в патерну подъезда №3, нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков в тамбуре подъезда №3 на лестничной клетке с 1-го по 3-ий этажи местами, местные разрушения облицовки, выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки по фасаду, цоколю в районе наружного водостока между подъездами №2 и №3 и между подъездами №3 и №4, по периметру 1-го этажа подъезда №3 в доме №5 по ул. Гагарина.

Таким образом, организацией предприняты все зависящие от нее меры для устранения выявленного нарушения, что не может расцениваться как бездействие.

В действиях ООО «ЖКС» отсутствует вина и состав административного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

По обращению собственника помещений многоквартирного дома на основании распоряжения от 19 февраля 2014 года поведена проверка ненадлежащего содержания многоквартирного дома №5 по ул. Гагарина в г. Самаре.

В ходе проверки и осуществления контрольных мероприятий административным органом 05 марта 2014 года выявлены нарушения, а именно: 

- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов в паттерне (теплоузле) подъезда №3;

-отсутствие герметизации вводов внешних сетей в патерне подъезда №3; неисправность двери (люка) на входе в патерну подъезда №3; нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков в тамбуре подъезда №3 на лестничной клетке с 1-го по 3-й этажи местами; местные разрушения облицовки, выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки по фасаду, цоколю в районе наружного водостока между подъездами №2 и №3 и между подъездами №3 и №4, по периметру 1-го этажа подъезда №3, тем самым нарушены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, п.5.2.22, 4.1.11, 4.1.14, 3.2.8, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 05 марта 2014 года                              № 539  (л.д. 23).

21 марта 2014 года составлен протокол об административном правонарушении                   № 539 (л.д. 30).

Постановлением государственной жилищной инспекции Самарской области № 539 от 04 апреля 2014 года ООО «ЖКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп. (л.д. 35).

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявлением.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены доводы заявителя.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов.

При этом субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с п. п. "а" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите   прав   потребителей)   в   состоянии,   обеспечивающем   в   т.ч.   соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.

Согласно п. 42 Правил, лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или   юридических   лиц,   государственного,   муниципального   и   иного   имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных

лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктами а) и з) пункта 11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил содержания ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил содержания, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктов 13 и 14 Правил содержания, осмотры общего имущества проводятся управляющей организацией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания - управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 года №6464/10 отмечено, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены ПиН ТЭЖФ и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно п.5.2.22. Правил и норм, трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

В соответствии с п. 4.1.11 Правил и норм, не допускаются зазоры в местах прохода всех трубопроводов через стены и фундаменты; мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными. Вводы инженерных коммуникаций в подвальные помещения через фундаменты и стены подвалов должны быть герметизированы и утеплены.

Согласно п. 4.1.14 Правил и норм, входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А55-22980/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также